5 красных флагов при поиске и подборе директора по развитию в Москве
1. Спрашивает у вас, какие задачи ему предстоит решать вместо того, чтобы самому назвать их. Директор по развитию – аналитик по натуре, он может увидеть не только проблемные места бизнеса, но и цель, к которой необходимо стремиться. Единственное, что ему потребуется знать, - имеющиеся ресурсы, остальное bizdev должен сделать сам. Во время интервью можете задать провокационный вопрос: какие, на его взгляд, стратегические цели необходимо поставить компании и каким образом их можно достичь. Цель этого кейса – оценить не суть ответа кандидата, а способность мыслить и инициативность.
2. Не любопытный, не обучается и не получает новых знаний. Кандидат, которого не интересует концепция вашего бизнеса, планы, оргструктура и другие подробности уже изначально имеет слабые позиции при поиске и подборе директора по развитию. Такие люди не знают, что происходит на рынке и за его пределами, и не смогут вывести ваш бизнес в лидеры. В конце каждого интервью предлагайте кандидатам ответить на возникшие у них вопросы о компании, хотя обычно пытливые соискатели уже начнут задавать вопросы сами уже в ходе интервью.
3. Консерватор. Директор по развитию – первый, если не единственный, человек в компании, который должен предлагать изменения и реформы. Изменение оргструктуры, открытие новых направлений, коррекция стратегии, закрытие филиалов – все это новации, которые может предложить только гибкий и адаптивный человек. Обычно для оценки гибкости соискателей не требуется задавать специальных вопросов, но если вам это сделать еще не удалось, то поинтересуйтесь достижениями кандидата за последний год работы: много ли было среди них реформаторских задач.
4. Слабые аналитические способности. Этот навык – основа успешного директора по развитию, без которой он не смог бы стать руководителем. Простой вопрос, который поможет его определить – это вопрос об оценке соискателем текущих проблем и перспектив компании-работодателя. Конечно, кандидат наверняка не сможет назвать их все будучи снаружи коллектива, но он должен выявить хотя бы некоторые внутренние проблемы по их внешним проявлениям за пределами компании. Это и есть глубокая аналитика.
5. Финансовая мотивация для кандидата стоит на первом месте. Для многих должностей нет ничего плохого в том, что сотрудник хочет заработать больше денег для себя. Но в нашем случае ситуация иная: поиск и подбор директора по развитию в Москве превращается в поиск единомышленника, который будет гореть идеей, мечтать о светлом будущем и делать все для его наступления. Bizdev – это «проекция» основателя бизнеса, его плоть от плоти. Не допускайте ошибок многих компаний: доверяйте развитие своей компании не профессионалу, для которого его заработок в приоритете, а инициативному гибкому единомышленнику, работающего ради идеи.