5 рекомендаций при поиске и подборе smm-менеджера в Москве
1. Обсудите возможную контент-стратегию вашего проекта. Дайте несколько самых основных вводных и попросите кандидата предположить, на какую целевую аудиторию в соцсетях нужно ориентироваться, какие инструменты smm применять, какую стратегическую цель ставить. При этом, главное – проверить скорость мышления, креативность, понять логику кандидата, а не услышать в его речи совпадающие с вами мысли. На традиционный вопрос о выборе подходящей соцсети для smm кандидаты уже научились правильно отвечать, но можно пойти дальше и задать провокационный вопрос: «А если нужно выбрать две/три соцсети, то какие это будут еще и почему?».
2. Обязательно оценивайте мотивацию кандидата при поиске и подборе smm-менеджера и его заинтересованность работы именно над вашим проектом. Если кандидат – профессионал, то он не обязательно должен разделять ваши ценности и быть фанатом компании, но если вы не готовы платить большие деньги smm-менеджеру, то постарайтесь найти такого кандидата, который будет «гореть» идеей вашего проекта. Заинтересованный кандидат без предварительных предупреждений изучит сайт, продукт и проекты компании, возможно подготовит небольшой аудит с собственной оценкой smm.
3. Присмотритесь к кандидатам, работавшим в крупных digital-агентствах. Сотрудники таки компаний имеют глубокий, а главное широкий опыт работы над множеством проектов. Они привыкли работать как «на конвейере», так и над уникальными проектами. Такие известные компании, как Ingate, Demis group или Qmarketing и многие другие давно хорошо зарекомендовали себя. Несмотря на это, не стоит слепо доверять таким кандидатам и безоговорочно принимать их предложения: убедитесь, что ваши философии и видение совпадают, и только потом делайте крутой smm.
4. Самый важный этап в процессе поиска и подбора smm-менеджера – внимательное изучение портфолио кандидатов. Портфолио – это резюме кандидата, его достижения, неудачи, сильные и слабые стороны. Прочтите тексты, написанные кандидатом, чтобы оценить легкость слога, читабельность, пользу текстов, качество подобранных изображений, результативность проводимых акций и мероприятий, окупаемость инвестиций в smm. Изучая портфолио, попробуйте понять логику, которой руководствовался кандидат, выбирая проекты. Тогда вы сможете оценить, близки ли вашей команде мотивационные факторы кандидата или нет.
5. Уточните у кандидата, как он строит свой обычный рабочий день. В smm огромную роль играет правильное определение стратегии позиционирования и контент-стратегия. Чтобы успешно ее имплементировать, от smm-менеджера потребуется применить множество навыков, один из которых хотим выделить – это системный подход и настойчивость. В ходе поиска и подбора smm-менеджера вы должны убедиться, что кандидат будет методично, ежедневно и несмотря ни на что создавать новый контент, публиковать его и отвечать на отзывы. Только такой подход принесет долгосрочный успех вашему проекту.