1. Не доверяйте рейтингам на площадках фрилансеров, если планируете выбрать из них себе сотрудника для постоянной работы в штате. Существуют множество способов их фальсификации, если не полной, то частичной. Отзывы читать нужно обязательно, как позитивные, так и негативные, но не ставьте их в приоритет при принятии окончательного решения. Поиск и подбор seo-специалиста в Москве не сводится к выбору топ-специалистов из рейтинга, есть огромное множество других высококлассных специалистов, которые не занимают лидирующие места.
2. Руководствуйтесь отзывами людей, которых знаете или с которыми удалось пообщаться лично вам. Это наиболее ценный и достоверный источник информации, который заменяет отзыв классического работодателя по найму при поиске и подборе seo-специалиста. Причем имеет значение не столько субъективный аспект, понравилась ли работа с кандидатом в целом, а сухой остаток: какого результата удалось добиться сотруднику, и сколько это заняло времени и средств. Находите живых реальных клиентов seo-специалистов, узнавайте о слабых и сильных сторонах кандидатов, умеют ли они писать оптимизационные скрипты, покупать безопасные ссылки, сами делают копирайт или отдают на сторону и многое другое.
3. Всегда внимательно изучайте портфолио кандидата. Обсудите самые непростые проекты, попросите соискателя рассказать о его в деталях. Ваша главная задача – убедиться в том, что кандидат реально работал над этим проектом и что ему удалось достичь декларируемого результата. О конечном эффекте вы можете узнать, запросив скриншоты снятия позиций сайта по семантическому ядру, а также лично зайдя на сайт клиента и оценив уровень его оптимизации, адаптивности, удобства пользования.
4. Обязательно уточняйте у кандидата, какие показатели он предлагает брать за основу и считать ключевыми. Если seo-специалист плохо разбирается в ключевых показателях seo-оптимизации, дальнейшее сотрудничество вряд ли принесет вам желаемый результат. Цифры – это все для сайта: время загрузки, количество страниц, находящихся в поиске, доля поисковых запросов, находящихся в топ—3 и топ-10, объемы seo-статей и многое другое. При поиске и подборе seo-специалиста всегда ориентируйтесь на кандидатов, умело оперирующих цифрами. И помните: простой трафик – это еще не все: самое важное – это количество лидов с сайта, трафик целевой аудитории на ваш сайт, их доля отказов, среднее время пребывания на сайте и другие важные поведенческие характеристики, от которых зависит ваша выручка.
5. Используйте не только стандартные площадки по рекрутингу для поиска и подбора seo-специалиста, но и профильные группы в соцсетях, площадки фрилансеров, каналы в telegram. Рекрутеры давно не ограничиваются традиционными площадками, ведь большая доля digital-специалистов вообще не размещает там свои резюме. Кроме того, множество успешных кандидатов не находятся в активном поиске, но которым может быть интересна ваша вакансия, поэтому обязательно прибегайте к ее публикации в профильных группах в соцсетях, telegram-каналах, посвященных seo и digital.
6. Подробно обсудите инструменты, которые кандидат планирует использовать для продвижения вашего сайта. Дело в том, что алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, некоторые инструменты становятся более важными, а какие-то менее. За последние 5 лет усилилось значение внутренней оптимизации сайта, качество и занимательность контента, а не количество закупленных ссылок на других ресурсах. Более того, многие сайты попадают в бан поисковых систем за использование серых методов, поэтому убедитесь, что кандидат на позицию seo-специалиста рекомендует вам улучшать поведенческие характеристики сайта.
7. Не впечатляйтесь, если кандидат бесплатно пришлет аудит вашего сайта, его можно сделать на множестве бесплатных ресурсов. Таким приемом пользуются практически все seo-специалисты. Более того, даже если ваш текущий сотрудник работает хорошо и держит сайт в прекрасном состоянии, всегда можно найти мелочи и изъяны, к которым может придраться сторонний наблюдатель. При поиске и подборе seo-специалиста в Москве всегда оценивайте значимость его замечаний, насколько они глобальны и действительно важны для проекта.