Поиск и подбор маркетолога в Москве — казалось бы, несложная задача для компании ввиду широкого выбора исполнителей, однако на пути возникает несколько трудностей, которые сложно преодолеть.

Кейс: история провала
Производственная компания «К..» успешно работает на рынке кондитерских изделий. Традиционно в своем штате она имеет бренд-менеджеров, продакт-менеджеров и классических рекламщиков. Однако в последнее время руководство компании приняло решение усилить позиционирование продукта в интернете. Руководство приняло решение найти smm-менеджера, и компания приняла на работу Наталью К., специалиста из другой компании рынка, проработавшую на нем около 6 месяцев.

В течение первых четырех месяцев компания не получила никакого ощутимого результата и рассталось с Натальей. Руководство списало неудачу на неправильный рекрутинг и обратилось в агентство интеллектуального рекрутинга mind hunter.

Кейс: история успеха
Рекрутеры в самом начале проекта решили привлечь консультантов mind hunter, которые выявили допущенные руководством ошибки на самом раннем этапе рекрутинга.

Перед началом поиска и подбора маркетолога в Москве необходимо:

Точно определить, какой именно маркетолог ей нужен. В наше время маркетинг состоит из огромного числа направлений: аналитика, интернет-маркетинг (smm, директолог, seo-оптимизатор, таргетолог), MLM-менеджер, продакт-менеджер (product-owner), бренд-менеджер, рекламщик (специалист по онлайн и оффлайн рекламе) и другие.
Четко описать вакансию: ключевые компетенции, специфика отрасли, зону ответственности маркетолога, а также ключевые показатели эффективности его работы.
Сформировать образ целевого кандидата: психотип, сильные и слабые стороны, возможный бэграунд.

Рекрутеры mind hunter провели детальную подготовительную работу и определили, что компании нужен интернет-маркетолог широкого профиля, который сможет генерировать контент для инстаграм-магазина, привлекать таргетолога на аутсорсе, а также настраивать и вести контекстную рекламу.

На данный момент классического маркетолога с широким профилем найти довольно непросто: еще 5 лет назад рынок был насыщен универсальными интернет-маркетологами, однако сейчас рынок труда довольно сильно поделен на узких специалистов (smm-менеджеров, директологов, таргетологов, контент-менеджеров и других). Чаще всего, универсальные маркетологи требуются на раннем этапе построения отдела маркетинга, когда на одного человека возлагаются несколько направлений в сфере маркетинга, и спустя некоторое время уже нанимаются профильные узкие специалисты.

Тем не менее, найти универсального маркетолога вполне реально. Каждый такой специалист должен обладать обязательным минимумом знаний и навыков. приведем некоторые из них.

5 необходимых навыков и качеств при поиске и подборе маркетолога в Москве

1. Развитые аналитические способности. Умение докапываться до сути - ключевой навык грамотного маркетолога.
2. Понимание потребностей целевой аудитории. Без этого невозможно составить привлекательный заголовок, определить площадку для рекламы и многое другое.
3. Видение перспективных направлений и ниш. Иными словами, успешный маркетолог интересуется, видит, наблюдает и находит еще не удовлетворенные потребности, на которые в перспективе возможен высокий спрос.
4. Креативность, умение формулировать привлекательные заголовки и тексты.
5. Гибкость и обучаемость. Способность быстро адаптироваться, усваивать новые знания - ключевой навык универсального специалиста, не только маркетолога.

Если кандидат обладает перечисленными навыками, у него есть возможность стать как широким, так и узким специалистом в маркетинге.

Найти универсального маркетолога можно и среди узких специалистов. Ключевая задача при подборе сотрудника на насыщенном рынке труда - отсечь неподходящих кандидатов, кто не подходит по компетенциям и психотипу.

Команда рекрутеров mind hunter делится с вами вопросами, которые помогут отсечь неподходящих маркетологов.

10 хороших вопросов по поиску и подбору маркетолога в Москве

1. Какие сегменты целевой аудитории вы можете назвать?
2. Озвучьте алгоритм проведения рекламной кампании.
3. Назовите ключевые аспекты SWOT-анализа, PEST-анализа, анализа 5 сил Портера.
4. Приведите пример успешной рекламной кампании. Каковы критерии успешной РК (результативности и эффективности)?
5. Каким требованиям должен удовлетворять продукт, чтобы стать успешным на рынке?
6. Опишите наиболее сложный проект, который вы успешно выполнили. Каковы были цель и план реализации проекта? Каковы были критерии эффективности проекта?
7. Каковы ваши сильные и слабые стороны? Что вы делаете лучше всего, а что не умеете делать?
8. Какую новую методику, прием, анализ или что-то другое вы освоили за последние полгода?
9. Какой известный маркетолог является для вас примером или ближе всего по взглядам?
10. Кейс: медицинская лаборатория разработала новый анализ - определение генетической предрасположенности к предпринимательству. Кто целевая аудитория анализа, где необходимо проводить рекламную кампанию и каков может быть текст рекламного объявления? Цель кейса - демонстрация кандидатом своего мышления в ситуации с нестандартным продуктом. Если у кандидата не будет свежих и оригинальных идей с ходу - это не критично: важно, чтобы кандидат продемонстрировал системное мышление, предложил хотя бы одно верное решение и не растерялся в ситуации.

Приведенные выше вопросы позволят рекрутеру получить информацию об уровне знаний кандидата, системности его подхода, способности нестандартно мыслить, гибкость, обучаемость, целеустремленность (нацеленность на результат, а не процесс). Это те вопросы, с которых мы рекомендуем начать интервью: в зависимости от ответов кандидата, поиск и подбор маркетолога в Москве следует продолжить либо дальнейшим обсуждением кейсов, либо прохождением углубленного тестирования, либо обсуждением деталей завершенных проектов кандидата.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00