Поиск и подбор маркетолога в Москве — казалось бы, несложная задача для компании ввиду широкого выбора исполнителей, однако на пути возникает несколько трудностей, которые сложно преодолеть.

История провала

Производственная компания «К..» успешно работает на рынке кондитерских изделий. Традиционно в своем штате она имеет бренд-менеджеров, продакт-менеджеров и классических рекламщиков. Однако в последнее время руководство компании приняло решение усилить позиционирование продукта в интернете. Руководство приняло решение найти smm-менеджера, и компания приняла на работу Наталью К., специалиста из другой компании рынка, проработавшую на нем около 6 месяцев.

В течение первых четырех месяцев компания не получила никакого ощутимого результата и рассталась с Натальей. Руководство списало неудачу на неправильный рекрутинг и обратилось в агентство интеллектуального рекрутинга mind hunter.

История успеха

Рекрутеры в самом начале проекта решили привлечь консультантов mind hunter, которые выявили допущенные руководством ошибки на самом раннем этапе рекрутинга.

Перед началом поиска и подбора маркетолога в Москве необходимо:

  1. Точно определить, какой именно маркетолог ей нужен. В наше время маркетинг состоит из огромного числа направлений: аналитика, интернет-маркетинг (smm, директолог, seo-оптимизатор, таргетолог), MLM-менеджер, продакт-менеджер (product-owner), брнед-менеджер, рекламщик (специалист по онлайн и оффлайн рекламе) и другие.
  2. Четко описать вакансию: ключевые компетенции, специфика отрасли, зону ответственности маркетолога, а также ключевые показатели эффективности его работы.
  3. Сформировать образ целевого кандидата: психотип, сильные и слабые стороны, возможный бэграунд.

Рекрутеры mind hunter провели детальную подготовительную работу и определили, что компании нужен интернет-маркетолог широкого профиля, который сможет генерировать контент для инстаграм-магазина, привлекать таргетолога на аутсорсе, а также настраивать и вести контекстную рекламу.

Интернет-маркетолог из кадрового агентства mind hunter фото

На данный момент классического маркетолога с широким профилем найти довольно непросто: еще 5 лет назад рынок был насыщен универсальными интернет-маркетологами, однако сейчас рынок труда довольно сильно поделен на узких специалистов (smm-менеджеров, директологов, таргетологов, контент-менеджеров и других). Чаще всего, универсальные маркетологи требуются на раннем этапе построения отдела маркетинга, когда на одного человека возгалаются несколько направлений в сфере маркетинга, и спустя некоторое время уже нанимаются профильные узкие специалисты.

Тем не менее, найти универсального маркетолога вполне реально. Каждый такой специалист должен обладать обязательным минимумом знаний и навыков. приведем некоторые из них.

5 необходимых навыков и качеств при поиске и подборе маркетолога в Москве

Рекомендация
1.Развитые аналитические способности. Умение докапываться до сути — ключевой навык грамотного маркетолога.
2.Понимание потребностей целевой аудитории. Без этого невозможно составить привлекательный заголовок, определить площадку для рекламы и многое другое.
3.Видение перспективных направлений и ниш. Иными словами, успешный маркетолог интересуется, видит, наблюдает и находит еще не удовлетворенные потребности, на которые в перспективе возможен высокий спрос.
4.Креативность, умение формулировать привлекательные заголовки и тексты.
5.Гибкость и обучаемость. Способность быстро адаптироваться, усваивать новые знания — ключевой навык универсального специалиста, не только маркетолога.

Если кандидат обладает перечисленными навыками, у него есть возможность стать как широким, так и узким специалистом в маркетинге.

Найти универсального маркетолога можно и среди узких специалистов. Ключевая задача при подборе сотрудника на насыщенном рынке труда — отсечь неподходящих кандидатов, кто не подходит по компетанциям и психотипу.

Команда рекрутеров mind hunter делится с вами вопросами, которые помогут отсечь неподходящих маркетологов.

10 хороших вопросов по поиску и подбору маркетолога в Москве

Вопрос
1.Какие сегменты целевой аудитории вы можете назвать?
2.Озвучьте алгоритм проведения рекламной кампании.
3.Назовите ключевые аспекты SWOT-анализа, PEST-анализа, анализа 5 сил Портера.
4.Приведите пример успешной рекламной кампании. Каковы критерии успешной РК (результативности и эффективности)?
5.Каким требованиям должен удовлетворять продукт, чтобы стать успешным на рынке?
6.Опишите наиболее сложный проект, который вы успешно выполнили. Каковы были цель и план реализации проекта? Каковы были критерии эффективности проекта?
7.Каковы ваши сильные и слабые стороны? Что вы делаете лучше всего, а что не умеете делать?
8.Какую новую методику, прием, анализ или что-то другое вы освоили за последние полгода?
9.Какой известный маркетолог является для вас примером или ближе всего по взглядам?
10.Кейс: медицинская лаборатория разработала новый анализ — определение генетической предрасположенности к предпринимательству. Кто целевая аудитория анализа, где необходимо проводить рекламную кампанию и каков может быть текст рекламного объявления? Цель кейса — демонстрация кандидатом своего мышления в ситуации с нестандартным продуктом. Если у кандидата не будет свежих и оригинальных идей с ходу — это не критично: важно, чтобы кандидат продемонстрировал системное мышление, предложил хотя бы одно верное решение и не растерялся в ситуации.

Приведенные выше вопросы позволят рекрутеру получить информацию об уровне знаний кандидата, системности его подхода, способности нестандартно мыслить, гибкость, обучаемость, целеустремленность (нацеленность на результат, а не процесс). Этов те вопросы, с которых мы рекомендуем начать интервью: в зависимости от ответов кандидата, поиск и подбор маркетолога в Москве следует продолжить либо дальнейшим обсуждением кейсов, либо прохождением углубленного тестирования, либо обсуждением деталей завершенных проектов кандидата.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00