5 рекомендаций при поиске и подборе бренд-менеджера в Москве
1. Назовите основные элементы жизненного цикла продукта. Вопрос на стыке продакт-менеджмента и бренд-менеджмента, но успешные кандидаты должны уверенно на него отвечать. Бренд, в отличие от продукта, вещь стабильная и довольно инертная, хотя в последнее время скорость изменений может быстро повлиять и на бренд. Тем не менее, грамотный бренд-менеджер должен хорошо разбираться в продукте, который относится к его бренду, и знать, в какие этапы ЖЦП стоит наращивать позиционирование и работу с брендом.
2. Озвучьте основные составляющие успешного бренда. Желательно, чтобы кандидат ответил на него с практической точки зрения, приводя в качестве кейса свой текущий или предыдущий проект.
3. Расскажите о вашем самом большом достижении при разработке и развитии бренда. Чтобы удостовериться, что озвученный соискателем успех бренда является именно его заслугой, стоит задать несколько уточняющих вопросов, пытаясь добраться до деталей работы. Другой важный момент – как бренд-менеджер оценивает успешность или неуспешность бренда: в каких именно цифрах и показателях? Хуже, когда его оценка носит субъективный характер
4. Какие ресурсы вам потребуются, чтобы развивать наш бренд? Не конкретизируйте этот вопрос, попробуйте понять, что в первую очередь кандидат понимает под ресурсами. При поиске и подборе бренд-менеджера в Москве важно оценить, что соискатель считает самым важным ингредиентом в зелье бренда. Будут это деньги, дизайнеры, SERM-специалисты или что-то другое – ответы могут быть разные, ваша задача – соотнести его с вашим видением развития бренда.
5. Что вам особенно нравится в вашей профессии? Бренд-менеджеры обычно очень драйвовые люди: они буквально сливаются с корпоративным брендом, живут им, переживают за компанию и ее репутацию. Но что именно кандидату особенно нравится в его работе? Просите соискателя озвучить конкретный не расплывчатый ответ, чтобы вы могли полноценно оценить его мотивацию.