5 советов, чтобы найти копирайтера в Москве
1. Уделите больше времени для интервью кандидата. Часто этим этапом пренебрегают, стремясь сразу перейти к тестовому заданию. Однако если вам нужны копирайтеры на постоянную работу, то необходимо изучить соискателя досконально, как и любого другого сотрудника. Конечно, дать тестовое задание проще всего, и поэтому многие не уделяют интервью должного внимания. И это большая ошибка работодателей: во время интервью можно узнать о человеке гораздо больше, нежели через тестовое задание, тем более что по затраченному времени вы даже будете в выигрыше.
2. Дайте тестовое задание прямо во время интервью. Чтобы найти копирайтера, не нужно тянуть время и ждать от кандидата несколько страниц текста, когда можно прямо во время интервью выделить 5 минут и «на живую» оценить, как соискатель работает, как мыслит, как грамотно пишет и так далее. Предложите соискателю в режиме реального времени написать пару абзацев текста в гугл таблицах: вы будете видеть, как копирайтер работает, увидите совершенные им ошибки.
3. Ведите поиск не только на порталах фрилансеров, но и на джоб бордах. Работодатели знают, что если нужно найти копирайтера, то лучше это делать на профильных сайтах, таких как etxt, fl, advego и другие. На этих ресурсах удобно размещены портфолио кандидатов, сразу можно посмотреть их контакты и быстро связаться. Но на традиционных порталах поиска работы копирайтеры часто размещают контакты и портфолио в разделе «Обо мне», а количество кандидатов, готовых работать полный день, гораздо больше.
4. Четко сформулируйте задачи и опишите проект. Если копирайтер нужен срочно, то многие компании пренебрегают этим этапом, хотя чтобы составить описание задач потребуется всего 5-10 минут. Копирайтеры являются визуалами по способу восприятия информации, поэтому настойчиво рекомендуем в письменной форме сбросить кандидату описание задач, в которое помимо сухой информации добавьте преимущества работы над вашим проектом.
5. Оценивайте не только грамотность и способность составлять хороший текст, но и характер кандидата. Текст – конечный продукт, который копирайтер дает на выходе. Характер кандидата – важный ингредиент, который влияет на создаваемые им тексты. К примеру, легко раздражительный пессимист в большинстве случаев составит текст о перспективном стартапе хуже, нежели это сделает позитивный и замотивированный оптимист. Оцените постоянство и стабильность соискателя, а также другие черты его характера – так вы максимизируете свои шансы найти хорошего копирайтера.