ПРИЧИН УВОЛЬНЕНИЯ ПЕРСОНАЛА МОЖЕТ БЫТЬ МНОЖЕСТВО. В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ЧИТАЙТЕ ОБ ОСНОВНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПРЕДПРИНЯТЫ КОМПАНИЕЙ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ РАССТАВАНИЕ МИРНЫМ
В отличие от найма, увольнение персонала практически всегда вызывает негативный оттенок. У компании возникает необходимость искать нового сотрудника на должность, а у человека – работу. Как известно, уход может быть вызван как инициативой сотрудника, так и инициативой работодателя. Любая организация заинтересована в том, чтобы работник трудился на своей должности как можно большее время, не снижая при этом свою эффективность и результативность.
Если говорить сухим языком цифр, то согласно статистике Росстата по увольнению персонала от 2019 года (https://tass.ru/obschestvo/6741056), 16% опрашиваемых покинули место работы по причине сокращения штата, закрытия организации или старта своего бизнеса. 26% ушли по собственной инициативе, 6% закончили трудовые отношения из-за окончания срока действия договора, 27% — по иным причинам.
Другой более информативный опрос, проведенный порталом работа.ру (https://rg.ru/2020/08/05/rossiiane-nazvali-prichiny-uvolneniia-s-raboty.html) о причинах увольнения персонала, демонстрирует высокую долю сотрудников, желающих увеличить оплату труда, около 31%. 15% опрашиваемых признались, что испытывают большой стресс на рабочем месте и эмоциональное выгорание, а 13% — не видят перспектив для развития и роста своей карьеры. 10% респондентов заявили о желании найти более удобное место работы с территориальной точки зрения, 7% хотят больше времени посвящать родным и близким.
Позиция работодателя – совсем иная. Все мероприятия, проводимые в сфере hr, так или иначе связаны с удержанием сотрудников в компании и избежание увольнения персонала. В России системы мотиваций и карьерные лестницы создаются не потому, что руководство компаний хочет развития своим сотрудникам, а для максимизации результата и времени их работы в организации. И как бы это ни звучало, для развивающейся экономики это нормально. Искренняя забота о сотруднике и его благополучии наступает позже, когда появляется искреннее понимание ситуации.
В любом случае, при увольнении персонала работодатель столкнется с неизбежными расходами на само увольнение, поиск и адаптацию нового работника, получая при этом неясные перспективы о результатах его деятельности. Кроме того, многие руководители всячески стараются избегать разговоров и расставании с коллегами: это может стать стрессовой ситуация для всех участников процесса.