Выговор — это форма наказания, которую можно использовать для уменьшения проблемных поступков персонала. Это просто означает, что сотрудника ругают или наказывают словесно за проявление нежелательного в данном случае поведения. Выговоры полезны, когда человек наносит вред компании, себе или коллегам. Но использовать такие наказания надо выборочно и только в ответ на определенное поведение. Следует также разъяснить работнику как именно надо было себя повести.
Чтобы выговоры были эффективными, руководитель должен быть конкретным. Сделать замечание следует немедленно, твердым голосом, прямо заявив о желаемом поведении, что должно побудить человека вести себя надлежащим образом.
Методы выговора
Существует два типа выговоров сотрудникам: устные и письменные. Перед тем, как кому-либо из сотрудников будет сделан выговор, всегда полезно провести тщательное расследование. Руководитель также должен встретиться с сотрудником, прежде чем он определит, какие действия предпринять.
Устный выговор можно определить как устное извещение сотрудника, напоминающее ему о том, что его работа должна быть улучшена. Эти выговоры должны четко определять корректирующие или улучшающие действия, которые необходимо предпринять. Обязательно проинформировать работника о последствиях невыполнения указанного устного предупреждения. Руководитель также должен проинформировать сотрудника о конкретной проблеме, дать ему решение этой проблемы и предупредить о последствиях повторной ошибки.
Письменный выговор — более серьезное дисциплинарное взыскание, чем словесный выговор. Письменный выговор — это письмо ответственного руководителя сотруднику, в котором объясняется неприемлемое или неудовлетворительное поведение конкретного сотрудника и подчеркивается необходимость изменений. Письменный выговор в основном эффективен, когда предыдущие письменные или устные предупреждения не увенчались успехом. Иногда письменный выговор может использоваться как первое дисциплинарное взыскание, особенно если ошибка требует срочного и серьезного внимания. Сотрудники имеют право четко знать, каких действий или поведения следует избегать, и иметь возможность оспаривать полученные данные до вынесения письменного выговора. Руководитель должен не только сообщить сотруднику о его недостатках, но также запросить объяснение, информацию или любые другие доказательства, которые могут быть у сотрудника и которые могут изменить понимание начальником реальной проблемы.
В случае невыполнения сотрудником письменных выговоров применяется отстранение без сохранения заработной платы. Сотрудник должен быть проинформирован об этом решении руководством, в письме должно быть указано правонарушение и меры, которые необходимо предпринять в случае его повторения. Понижение в должности является еще одним видом наказания из-за постоянных повторений отстранения от должности без сохранения заработной платы. Опять же, если после двух или более отстранений будет совершено предосудительное деяние, сотрудник подлежит увольнению.