Работа из дома приводит к тому, что сотрудники постоянно работают сверхурочно. К началу пандемии в апреле 2020 года люди, которые работали из дома, старались заканчивать свой рабочий день как обычно. Переход на работу на дому означал, что сотрудники приступили к работе рано утром, поскольку им больше не нужно было добираться до офиса, но потом они все еще заканчивали работу в то же время, что и в привычные для них часы работы.
Однако при переходе на постоянный удаленный формат рабочий день изменился, поскольку большая часть сотрудников стала начинать работать позже утром и задерживаться вечером. Надомные работники чаще работали в перерывах, чем те, кто работал на рабочем месте. Изменение режима работы на дому может означать, что сотрудники теперь борются с неправильно установленными границами между работой и личной жизнью.
Но, если ваша сфера деятельности зависит от сотрудничества и совместных действий, например, в творческих отраслях, то работа из дома плохо переносится на нее. Оказалось, что несмотря на огромный рост онлайн-инструментов, люди в ряде случаев и отраслей работают более продуктивно, когда вместе физически.
Если удаленные сотрудники постоянно перегружены работой, то поддержка их благополучия со стороны компании должна быть более надежной. И в этом можно проявить нестандартный подход.
Когда была введена первая изоляция пришлось активизировать и внедрить мероприятия по обеспечению персонала нужными для работы технологиями и оказывать надлежащую поддержку. Многие подошли к этому креативно. Так компании, у которых оказалось в штате много новичков, не имеющих нужного опыта, придумали организовать специальные веб-семинары. У них просто не было другого выхода помочь новому персоналу и обеспечить быстрое вхождение в работу без ущерба для его благополучия. Помимо этого, была сформирована горячая линия по электронной почте.
Вебинары были направлены на снижение напряженности сотрудников и включали в себя онлайн сессию вопросов и ответов, на которой сотрудники в частном порядке задавали любые вопросы. Они очень помогали персоналу сформировать положительный настрой и быстро освоить необходимые корпоративные правила. Компаниям важно показать своим сотрудникам, что руководители поддерживают их и готовы к конструктивному диалогу по всем вопросам.