Сотрудники, которые были наняты во время пандемии COVID-19, изо всех сил пытаются включиться в социальную ткань и культуру организаций. Но оказалось, что они реже признают корпоративные ценности компании.
Многие HR признаются, что было труднее дистанционно ориентировать новых сотрудников. Самая большая проблема удаленного подключения по сравнению с традиционными методами личного общения состоит в том, что новому сотруднику труднее почувствовать культуру организации и ее людей.
Эту проблему можно преодолеть, обратив внимание руководства на миссию и ценности вашей организации и вложив средства в программу наставничества.
Быстрая адаптация к удаленной работе
Многим организациям пришлось научиться работать удаленно, в том числе научить виртуальным методам общения и новых сотрудников. Они успешно применили для процесса адаптации Zoom, Teams и другим удаленные технологии.
Простые методы укрепления ценностей компании включают:
- обсуждение ценностей на общих собраниях и акцент на реальном опыте людей, продемонстрировавших эти ценности;
- приведение примеров ценностей в действии в коммуникациях компании (например, информационные бюллетени);
- включение значений в качестве тегов, которые могут быть добавлены для распознавания;
- предоставление вознаграждений людям, которые живут в соответствии с ценностями компании внешне по отношению к клиентам и внутренне — к коллегам.
Положительным признаком надежного процесса адаптации является то, что новые и существующие сотрудники начинают строить взаимные связи.
Создание программы наставничества
Наставничество положительно влияет на производительность, межличностные отношения, карьерный успех и многие другие результаты, связанные с работой. Соответственно, сотрудники, которые чувствуют себя наставниками в своей организации, больше признательны своим коллегам. Это более важно для новых сотрудников, которые работают удаленно.
Инвестирование в формальную или неформальную программу наставничества помогает новым сотрудникам набирать обороты не только с точки зрения производительности, но и с точки зрения межличностных отношений с товарищами по команде. Это может даже начаться случайно с партнерских программ и развиться до более формального взаимодействия между отделами, чтобы навести больше мостов для новых сотрудников.
Как бы то ни было, 2020 год был трудным годом — особенно для руководителей кадровых служб, которым приходилось заботиться о здоровье сотрудников, быстро приспосабливаться к работе из дома, удаленно нанимать таланты. Несмотря на все усилия, новые сотрудники в условиях изоляции труднее адаптируются к взаимодействию с коллегами.
К счастью, эту тенденцию можно переломить, укрепив ценности компании и вложив средства в программы наставничества.