5 принципов современной практики управления персоналом
1. Привлечение и удержание персонала вместо рекрутинга. Что такое подбор персонала? Это поиск профессионального кандидата, который не является частью вашей системы, вашего мира, а также его дальнейшая адаптация в коллективе. У этого процесса есть огромное число потенциальных слабых сторон, начиная от риска ошибиться при оценке квалификации соискателя и заканчивая несовместимостью ценностей претендента и компании. Значительно выгоднее стало удерживать персонал внутри компании, чем нанимать и адаптировать новых работников с нуля. Именно поэтому и создаются инструменты стимулирования и мотивации, комфортные условия труда, корпоративные тренинги и тимбилдинги – максимально комфортная среда, которая не будет отвлекать сотрудников на поиск новых возможностей на стороне.
2. Привлечение и удержание персонала вместо рекрутинга. Что такое подбор персонала? Это поиск профессионального кандидата, который не является частью вашей системы, вашего мира, а также его дальнейшая адаптация в коллективе. У этого процесса есть огромное число потенциальных слабых сторон, начиная от риска ошибиться при оценке квалификации соискателя и заканчивая несовместимостью ценностей претендента и компании. Значительно выгоднее стало удерживать персонал внутри компании, чем нанимать и адаптировать новых работников с нуля. Именно поэтому и создаются инструменты стимулирования и мотивации, комфортные условия труда, корпоративные тренинги и тимбилдинги – максимально комфортная среда, которая не будет отвлекать сотрудников на поиск новых возможностей на стороне.
3. Грамотно сочетайте материальные и нематериальные методы мотивации персонала. Идеальный вариант – комбинирование индивидуальных и коллективных методов стимулирования, денежных и неденежных. Предлагать своим сотрудникам лишь деньги в качестве стимула – на наш взгляд, не лучшая идея. Детально изучите потребности и интересы вашей команды, в каком направлении они хотели бы развиваться и чего им не хватает. Почувствуйте разницу: одно дело вы просто дадите премию, которую работник забудет, на что потратил, а другое - проявите заботу о человеке и дадите то, что будет для него полезно. Проявленное вами желание помочь всегда чувствуется командой, и в ответ вы получите гораздо более длительную отдачу.
4. Оценка сотрудника за конечный результат, а не промежуточное выполнение работ. Особенно актуальным этот вопрос стал с переходов многих сотрудников на удаленный режим работы. Конечно, руководителя можно понять: он отвечает за результат, а работники почти всегда работают менее эффективно из дома, нежели из офиса. Однако практика управления персоналом показывает, что излишнее администрирование негативно сказывается на выгорании сотрудников. Выберите удобный момент, и дайте понять подчиненному, что не будете делать промежуточный контроль без необходимости, а оцените его конечную работу. Проявите максимальную сдержанность, дайте ему самому совершить ошибки, и в зависимости от результата справедливо поощрите или накажите. Только тогда выработается навык и привычка работать равномерно, а у вас появится гораздо больше времени на важные задачи.
5. Автоматизация и цифровизация. Этот тренд проявляется повсеместно, не только в hr и менеджменте. Практика управления персоналом становится более интенсивной, гибкой и быстро меняющейся: внедряются новые CRM, автоматизируются рутинные бизнес-процессы, переносятся в онлайн многие активности. К примеру, чтобы организовать обучение команды нет необходимости отрывать всех от работы, достаточно записать серию видео-тренингов и проверить его эффект. Контроль за работой менеджеров по продажам стал значительно удобнее: запись телефонных разговоров, статистика по активностям, геолокациям – все это обрабатывается системой в автоматическом режиме и выдается в конечной цифре KPI.