Подбор сотрудников никогда не бывает легким. Это может быть сложным и трудоемким мероприятием, которое начинается, когда компания публикует различные вакансии, а прекращается после того, как подходящий кандидат был выбран, проверен и принят на работу. Естественно, недавно принятый на работу сотрудник может чувствовать себя не на своем месте в течение первых нескольких недель работы.

Адаптация сотрудников — это важный процесс, который должны внедрить все организации, чтобы вновь нанятые таланты не только чувствовали себя комфортно, но и были довольны и продуктивны в своей роли. Адаптация может длиться до года в зависимости от обстоятельств.

Каким образом правильная адаптация может улучшить показатели движения персонала и способствовать тому, что хорошие сотрудники и не подумают об увольнении? Ни одна компания не хочет нанимать сотрудников, которые не выкладываются на полную. В рамках программы снижения показателей текучести в некоторых компаниях проводятся занятия, на которых новый персонал знакомится с миссией, культурой и основными ценностями бизнеса. Это всего лишь предварительный процесс адаптации.

1. Позвольте новым сотрудникам почувствовать себя комфортно

Новый сотрудник часто чувствует необходимость действовать умело и быстро с места в карьер. Это чувство создает ненужное напряжение, которое влияет на производительность сотрудников и заставляет их чувствовать себя некомфортно. Существует четкая связь между приемом на работу и удержанием сотрудников. Прошедшие плановый период адаптации сотрудники увольняются реже. Очевидно, что компании должны лучше заставлять своих новых сотрудников чувствовать себя комфортно со своими обязанностями для оптимального удержания персонала.

2. Повышайте мотивацию персонала и экономьте деньги

Прием на работу неэффективного персонала может в конечном итоге обойтись очень дорого. Правильный подбор сотрудников помогает снизить затраты, связанные с первоначальным обучением персонала. Сэкономленные ресурсы можно направить на мотивацию персонала, чтобы усилить удержание сотрудников.

3. Содействуйте более плавному вхождению в коллектив новых сотрудников

Некоторые компании едва ли уделяют своим новым талантам достаточно времени, чтобы адаптироваться и сориентироваться. Обязательно надо знакомить новых сотрудников с другими членами команды и коллегами на рабочем месте.

4. Заставьте сотрудников почувствовать, что их ценят

Дома или на работе большинство людей хотят чувствовать, что их ценят. Сотрудники, которые устраиваются на новую работу, часто изо всех сил стараются доказать руководству свою ценность. Сотрудники, которые получают высокий уровень поддержки со стороны своих руководителей и коллег, склонны развивать позитивное отношение к работе.

5. Создавайте программы, укрепляющие доверие

Высшее руководство должно работать вместе с менеджерами более низкого уровня и руководителями команд, чтобы разработать эффективную структуру построения доверия для компании.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00

Для компаний