Сегодня компании во всех отраслях используют методы автоматизации для обеспечения множества бизнес-процессов. Пандемия COVID-19 только ускоряет эту тенденцию. Автоматизация может помочь HR-командам набирать, нанимать и обучать сотрудников, и многие организации уже используют программное обеспечение на основе искусственного интеллекта для выполнения этих задач. На первый взгляд, имеет смысл передать некоторые из повторяющихся обязанностей компьютерам, а не людям. Но здесь мы наблюдаем ограниченность автоматизации: часть функций все равно останется под управлением людей. HR-командам следует с осторожностью внедрять автоматизацию в свои рабочие процессы
Бесценный человеческий элемент в HR и ограниченность автоматизации
HR — это все о людях. Работа в этой области требует такого уровня знаний и критического мышления, который невозможно воспроизвести даже с помощью самых сложных решений искусственного интеллекта. Технология продолжает развиваться, поэтому hr-специалисты должны предвидеть ограниченность автоматизации. HR-команды могут сыграть ключевую стратегическую роль, помогая своим компаниям подготовиться к революции автоматизации. Вот три способа сделать это:
- Прогноз на будущее для рабочей силы завтрашнего дня. Автоматизация может привести к сокращению имеющихся и созданию миллионов новых рабочих мест к 2025 году. Какие навыки потребуются вашей компании через год, 5 или 10 лет? Специалисты по персоналу должны углубиться в исследования рынка, начать активно нанимать «эти навыки» уже сегодня.
- Определите возможности. HR-команды должны внимательно следить за тем, как автоматизация движется в их отраслях. И, что не менее важно, как другие компании эффективно используют эту технологию. Они должны помочь своим компаниям определить, какие должности являются надежными кандидатами на автоматизацию, какие задачи должны выполняться людьми, а какие рабочие места можно полностью ликвидировать.
- Оценка кандидатов на переподготовку и повышение квалификации. После разработки дорожной карты автоматизации HR-команды должны выявить способных к адаптации работников, демонстрирующих готовность к изучению новых навыков. Следует побуждать этих людей выполнять новые роли после того, как их работа будет автоматизирована. И конечно, впоследствии предоставить им возможности для обучения.
Эта программа переподготовки должна быть разработана и реализована человеческим интеллектом. Искусственный интеллект не может оценить эмоции кандидата или убедить его изменить свой карьерный путь. Даже новая технология, определяющая мимику и голосовые тона во время удаленного интервью, не может точно оценить, подходит ли кандидат для конкретной работы. Традиционное человеческое взаимодействие — единственный способ раскрыть в полной мете требуемые характеристики.