Кейс 1. Наш партнер, филиал европейской компании в сфере производства бытовой техники, предпочитал не искать готовый персонал со стороны, а вовлекать перспективных сотрудников в свою корпоративную культуру, в рамках которой ему предоставлялись возможности по обучению и развитию. HR-менеджмент был наделен расширенными функциями, которые не заканчивались уже традиционным обучением, но простирались вплоть до развития корпоративной религии. Как итог, средняя продолжительность работы сотрудников в компании составляла 4 года 3 месяца (включая рабочий персонал), что стало очень высоким показателем по сравнению с конкурентами. Ключевым отличием являлось не только наделение hr-менеджмента соответствующими полномочиями, но и всесторонняя поддержка его инициатив руководством компании.
Кейс 2. Российская производственная компания, расположенная в Московской области, как и многие другие организации отрасли, испытывала проблемы с наймом квалифицированной и недорогой рабочие силы. Сделать это в удаленности от Москвы более 100 км не так просто. Тем не менее, руководство компании предпочитало искать готовых сотрудников, вкладывать средства в их релокацию и частичное проживание, но не заботиться об условиях труда и развитии сотрудников. HR-менеджмент был выстроен только в рамках подбора и адаптации персонала, функции по обучению были возложены на производственный отдел, а корпоративная культура не развивалась как таковая. Как итог, поработав год-два на этом предприятии (в провинции, как воспринимали это сами работники), набравшись нужного опыта, сотрудники покидали компанию в поисках лучшего места. Hr-менеджмент был вынужден концентрироваться не на функции удержания, а на поиске и подборе.
Удивительные результаты! Несмотря на то, что обе организации работали на приличном расстоянии от Москвы, в небольших городах, настоящей глубинке, их сотрудники воспринимали свои места работы абсолютно по-разному: в одной компании, люди «трудились, жили, развивались», а в другой просто пережидали и зарабатывали. Разница в подходе руководства к hr-менеджменту определяет не только отношение сотрудников к работе и организации, но и их эффективность, продолжительность работы, что в свою очередь сказывается на ее экономике.