Любой бизнес должен иметь твердое представление о количестве оплачиваемого времени сотрудников, необходимого для выполнения своей работы в организации, чтобы повысить прибыльность. Специалистам по персоналу важно понимать эту проблему, чтобы улучшить процесс найма, создать здоровую культуру работы и повысить производительность.
Коэффициент использования сотрудников — это процент от общего количества рабочих часов, затраченных сотрудником на выполнение работы, которая может быть оплачена по сравнению с административными задачами. Такой показатель чаще всего применяется в сфере услуг и обслуживающих организациях. Однако другие организации также могут использовать его в качестве ключевого показателя для измерения текущей производительности своей команды.
Чтобы рассчитать коэффициент использования сотрудника за определенный период (например, неделю, месяц или год), вам необходимо знать общее количество часов, которые он отработал, и сколько из этих часов подлежало оплате. На большинстве должностей сотрудник не будет тратить 100% своего времени на оплачиваемую работу. Это связано с тем, что требуется еще решать административные задачи, включая отправку электронных писем, телефонные звонки и посещение собраний.
Зачем отслеживать использование сотрудников?
Коэффициент использования сотрудников может показаться простым измерением. Тем не менее, измерение и отслеживание этого может положительно повлиять на уровень вовлеченности и производительности вашего сотрудника на работе. Знание коэффициента использования вашего сотрудника также позволит организации устанавливать прибыльные ставки на услуги, рассчитывать справедливые компенсации вашим сотрудникам, принимать более информированные решения о найме и определять, перегружены ли сотрудники или нет
Какой должен быть оптимальный показатель?
Большинство организаций будут стремиться к использованию около 80%, чтобы учесть эти другие задачи и обязательства. Однако в некоторых редких случаях из этого могут быть исключения. Например, в требовательных юридических фирмах и инвестиционных банках от сотрудников могут потребовать работать до позднего вечера и по выходным, чтобы достичь более высокого коэффициента использования. Но, как правило, это нежелательно в качестве долгосрочной стратегии, и большинство предприятий нацелены на 80%.
Например, в вашей загруженной юридической фирме может быть достаточно работы для одного человека, который потратит на ее заполнение весь день — утомительная и скучная работа. Вы можете разделить эту задачу так, чтобы четыре человека тратили два часа в день на заполнение документов, а остальные шесть выполняли более интересные задания. В результате повышается удовлетворенность работой и повышается производительность. Это позволяет улучшить работу.