Есть ли какие-то преимущества для организации или сотрудников в случае передачи части управленческих функций персоналу? Один из ключевых аргументов в пользу участия сотрудников заключается в том, что каждая организация содержит значительный объем знаний, информации и ноу-хау, которые часто присутствуют как у рядовых сотрудников, так и у тех, кто занимает руководящие должности. Поощряя сотрудников участвовать в процессе принятия решений, защитники утверждают, что организация работает лучше, поскольку теперь она принимает решения, основанные на гораздо более широком диапазоне знаний, которые были бы недоступны, если бы решения принимались исключительно на уровне руководства. Таким образом, процесс вовлечения сотрудников в процесс принятия решений можно рассматривать как в значительной степени связанный с функцией коммуникации.

Хорошая связь по определению — это двусторонний процесс, который охватывает не только отправку и получение сообщений вниз по иерархии, но также отправку и получение сообщений вверх по иерархии и в горизонтальной связи. Несмотря на преимущества такого участия сотрудников, которые могут быть связаны с необходимостью эффективного общения, организации часто относительно плохо понимают двусторонний характер общения, что приводит к упущенной возможности повышения производительности.

Методы участия сотрудников

Во многих случаях выгоду, которую организация может получить от участия сотрудников в принятии решений, связаны с извлечением знаний от уже существующих работников. Очень важно руководителям на более высоком уровне в корпоративной структуре научиться извлекать информацию и знания от персонала, а также использовать их на благо компании.

Можно ввести практику консультаций с персоналом. Консультацию можно интерпретировать как любую искреннюю попытку получить знания, эмоции и мнения сотрудников, которые затем могут быть использованы в процессе принятия решений. Таким образом, используемые методы могут быть самыми разными: от кружков качества и фокус-групп до собраний в стиле муниципалитета. Однако, чтобы квалифицироваться как настоящая консультация, каждое из этих действий должно иметь место до принятия решений. Многие часто считают, что консультации проводятся после того, как решения уже приняты лицами, занимающими высшие руководящие должности. В этих случаях производительность может фактически снизиться, поскольку персонал ощущает отсутствие обязательств со стороны руководства внутри организации, если консультации проводятся после того, как решения уже действительно приняты, это также может рассматриваться как неправильное распределение ресурсов компанией.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00

Для компаний