HR – ЭТО УЖЕ ПРОСТО НЕ КАДРОВИК: В СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЯХ HR-СЛУЖБЫ ИГРАЮТ ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ЖИЗНИ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ.

Чем должна заниматься HR-служба - фото

Расскажем один кейс нашего партнера. Одна крупная и известная digital-компания в связи с расширением бизнеса стала остро нуждаться в новых компетентных seo-специалистах и smm-менеджерах. Корпоративная hr-служба на тот момент неплохо занималась подбором персонала: им удавалось быстро находить соискателей нужной квалификации, но не с самыми низкими зарплатными ожиданиями. И вот настал момент, когда у компании появилось несколько новых крупных клиентов: hr-службе пора срочно формировать новую команду. Причем чтобы сохранить рентабельность, затраты труда должны стать ниже, а квалификация остаться такой же.

Что делает hr-служба? То, что хорошо умеет делать: быстро искать на рынке новый персонал. Но в этот раз найти целый ряд классных специалистов с зарплатными ожиданиями чуть ниже рынка – почти нерешаемая задача. Отсюда рождается решение проблемы: нанимать «сырых» специалистов и быстро доучивать их. Организатором всего процесса обучения становится hr-служба, которая совместно с руководителями подразделений составляет программу обучения, берет на себя весь учебно-методический процесс.

Спустя 2-3 месяца компания стала производить для рынка не только digital-продукты, но и грамотных специалистов. Hr-служба создала целый конвейер и систему: набор - обучение – в бой, набор – обучение – в бой. Увеличив штат всего на пару специалистов по обучению персонала, компании удалось сэкономить колоссальные средства на оплату труда основной команды. Со временем повышение квалификации стали проходить не только новые сотрудники, но и опытные и продвинутые.

О чем говорит такой пример? О том, что влияние hr-службы простирается далеко за пределы рекрутинга и в умелых руках может приносить компании гораздо больше пользы. Буквально в нескольких словах мы расскажем обо всех функциях и задачах современной команды hr-менеджеров.

Функции классической hr-службы

1. Поиск, подбор и адаптация персонала. Все традиционные процессы, связанные с рекрутингом. Обычно с этой функции начинают строиться большинство hr-служб, когда приходится на потоке решать проблемы найма сотрудников. Далее эволюционным путем она наделяется обязанностями по адаптации новых кадров, чтобы сократить число ушедших соискателей в период испытательного срока.
2. Обучение и развитие персонала. Такими функциями наделяются многие современные hr-службы. На самом деле, это очень сложная задача и большая ответственность, ведь по сути сотрудникам hr-службы необходимо разобраться в основном продукте компании, понять все его особенности, создать программы подготовки и повышения квалификации, привлечь тренеров, составить тесты и кейсы для проверки знаний. Но эффект от организации такой системы просто колоссальный.
3. Развитие корпоративной культуры и улучшение микроклимата в команде. Все начинается с того, что сотрудникам hr-службы как сторонним и независимым лицам проще удается решить конфликты внутри коллектива. Со временем ее влияние в команде растет, и в результате за ней закрепляется функция поддержания позитивного микроклимата в организации.
4. Помощь в улучшении условий труда. В продолжение предыдущей функции: hr-службы заинтересованы в том, чтобы специалисты работали в компании как можно дольше, и поэтому стремятся создать для них более комфортные условия. Комнаты отдыха, частично удаленный формат работы, корпоративное питания – многие такие «плюшки» стали результатам работы hr-служб.
5. Ответственность за мотивационные программы в компании. Поскольку рекрутеры являются по сути единственными сотрудниками в компании, которые могут оценить работу каждого специалиста, hr-служба может быть наделена функцией разработки KPI, системы мотивации и регулярной оценки персонала.
6. Кадровое делопроизводство. Стандартная функция, которая в небольших компаниях возлагается на бухгалтерию, а в более крупных отходит к hr-службе.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00