1. Насколько справедливо алгоритмическое управление?
Помимо преимуществ автоматизации процесса управления, существует несколько важных этических вопросов. Основная цель алгоритмов — улучшить процесс принятия решений и сделать его более объективным и справедливым. Однако может быть и обратное. Алгоритмы исключают или уменьшают участие человека в принятии решений. В результате люди могут рассматривать алгоритмы как несправедливые.
Основное беспокойство вызывают данные, на основе которых принимаются решения. Алгоритмы обучаются на выборочных данных для прогнозирования событий и принятия решений. Таким образом, качество данных является важным фактором. Например, организация может обучить алгоритм на основе исторических данных о талантах, в которых очень мало женщин занимают руководящие должности. Затем алгоритм может предсказать, что женщины с меньшей вероятностью добьются успеха на руководящих должностях. В результате женщины могут быть исключены из инициатив по управлению талантами.
Алгоритмы также часто имеют характер «черного ящика». Они непрозрачны, и часто остается неясным, как именно работает алгоритм. Это может поставить под сомнение доверие к алгоритму и создать проблемы с ответственностью за решения, принимаемые алгоритмом.
2. Алгоритмическое управление ставит под сомнение роли менеджмента и HR.
Алгоритмическое управление уменьшает или заменяет человеческое участие и взаимодействие в различных процессах. Это создает проблемы для менеджеров и HR. Как меняется управление людьми, если убрать личную составляющую?
3. Риск алгоритмического управления для благополучия сотрудников.
Алгоритмическое управление также может представлять риск для благополучия сотрудников. Это также противоречит тенденции предоставления сотрудникам большей автономии, гибкости работы и графиков. Компании должны внимательно следить за тем, как сотрудники реагируют на внедрение алгоритмического управления. Некоторые сотрудники могут рассматривать это как угрозу своей психологической безопасности и автономии. Тогда благополучие может снизиться в результате алгоритмического управления.
И менеджерам, и специалистам по персоналу необходимо адаптироваться к новой динамике, связанной с алгоритмическим управлением. Им нужны новые навыки и компетенции, которые подготовят их к ответственному использованию автоматизированных технологий.