Влияние социальных сетей на поиск работы - фото

Социальные сети и наше присутствие в интернете — это достаточно обыденное явление в современном мире. Люди с обеих сторон найма, работодатели и кандидаты, проводят все больше и больше времени, работая онлайн. Кандидаты ищут вакансии и исследуют компании; работодатели ищут кандидатов и оценивают их через социальные сети для потенциальных сотрудников.

Вас, как кандидата, характеризуют не только ваше поведение в реальной жизни и ваши качества, которыми вы обладаете, но и онлайн жизнь тоже что-то может о вас рассказать.

Согласно ежегодному опросу CareerBuilder по подбору персонала в социальных сетях, число работодателей, использующих социальные сети для отбора кандидатов, выросло на 500% за последнее десятилетие. Сейчас 60% работодателей используют социальные сети для поиска кандидатов на работу. Instagram, Facebook, Вконтакте или LinkedIn — даже если вы не указываете свои профили в резюме, поиск в Google может привести к тому, что ваши профили в соцсетях будут включены в поисковую систему. Один мой коллега недавно рассказал о ситуации, когда кандидат был снят с рассмотрения из-за нецензурного поста, опубликованного на Facebook. Содержание оценивалось как неприемлемое по отношению к этике и морали, что спроецировалось на впечатление о кандидате. Как метко напомнил мне мой коллега: «Мы — это то, что мы публикуем».

Опрос CareerBuilder показал, что почти половина опрошенных менеджеров по найму заявили, что они нашли информацию, которая заставила их не нанимать кандидата.

Контент, подобный этому, убедил менеджеров по найму, что кандидат не был тем, что они искали:

  • Провокационные или неуместные фотографии, видео или информация.
  • Информация о кандидате пьющем или употребляющем наркотики.
  • Дискриминационные комментарии, касающиеся расы, религии, пола и т. д.
  • Кандидат сквернословил о предыдущей компании или коллеге.
  • Плохие коммуникативные навыки, обозначенные плохой грамматикой и опечатками в сообщениях.

С другой стороны, около трети компаний нашли информацию, которая заставила их нанять кандидата, в том числе:

  • Справочная информация кандидата подтвержденная квалификация работы.
  • Сайт кандидата передавал профессиональный имидж.
  • Личность кандидата оказалась хорошо вписывающейся в корпоративную культуру.
  • Кандидат был всесторонне развит, проявлял широкий круг интересов.
  • Кандидат обладал отличными коммуникативными навыками.

Другие хорошие моменты, на которые нужно обратить внимание:

Поговорка «фотография стоит тысячи слов» означает, что изображение вашего профиля в LinkedIn или изображения на Facebook могут сказать о вашей личности больше, чем ваше резюме когда-либо. Достаточно одной фотографии или одного комментария, чтобы кто-то дважды подумал, стоит ли брать вас на работу.

Это совершенно нормально, чтобы самовыражаться и показывать свои интересы через социальные сети: если у вас есть хобби или страсть к чему-то, если вы наслаждаетесь природой или поддерживаете некоммерческую организацию, и вы публикуете об этих мероприятиях, это может добавить ценность вашему профилю.

Социальные сети работают в обоих направлениях: большинство компаний имеют свои собственные аккаунты в социальных сетях, чтобы помочь в маркетинге, разработке бренда и обмене последними новостями. Как кандидат, возможно, будет разумно поискать страницы вашей компании в социальных сетях, чтобы получить более глубокое представление о компании и о том, считаете ли вы, что она может быть подходящей для вас.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00