
С вами когда-нибудь связывался рекрутер, чтобы назначить 15-минутный телефонный звонок? Это хороший знак, что вас выбрали для проверки по телефону. С сотнями кандидатов, резюме которых они получают ежедневно, рекрутеры будут использовать свое время и отдавать предпочтение тем, кто имеют высокие шансы на конкретную вакансию.
Телефонный звонок — это первая возможность для кандидата рассказать, кто он и почему он лучше всего подходит для этой должности. Рекрутер будет выделять кандидата работодателю на основе звонка, поэтому для него важно показать рекрутеру, что именно отличает его от остальных. И если кандидат не может успешно объяснить рекрутеру, почему он хорошо подходит на эту вакансию, он не может отправить свое резюме своему клиенту, компании по найму. Помните, что компании по подбору руководителей получают деньги от своих клиентов за привлечение талантов.
Как произвести впечатление по телефону?
Как вы обычно подходите к телефонным разговорам с кандидатами?
Основная цель звонка — узнать больше о характере и личности кандидата, чем о его опыте. Обычно я чувствую опыт кандидата на основе его резюме, но я хочу знать, что движет этим человеком. Как он руководит командой? Понимает ли, как важно получать удовольствие от работы и находить общий язык со своей командой в социальной среде (конечно, профессионально)? Если кто-то подходит под описание должности, но не соответствует корпоративной культуре, сотрудникам будет сложно работать с этим человеком изо дня в день. Это, в свою очередь, приводит к текучести. Мы всегда стремимся к продолжительному сотрудничеству.
Хотя некоторые рекрутеры могут придерживаться четкого планирования, когда дело доходит до телефонного интервью, мои звонки, как правило, спонтанные. Как только кандидат открывается и отвечает на вопрос, я задаю последующие вопросы, основанные на его ответе. Это помогает узнать, кто кандидат на самом деле, при этом удерживая его в напряжении.
Как показать свой уровень во время телефонного разговора?
Кандидат, который может оказать сильное влияние на демонстрацию своей личности и навыков в течение 15-минутного телефонного разговора, является идеальным. Во время разговора я ищу человека, который будет представительным, страстным и знающим. Идеальный кандидат также сможет полностью ответить на вопрос без лишних слов. Я впечатлен кандидатом, который может серьезно относиться к цифрам и тому, как они могут повысить ценность компании, не проявляя высокомерия. А по-настоящему сообразительные руководители также умеют добавлять нотки юмора. Эти кандидаты заставляют нас представлять их нашим клиентам, что делает процесс найма и собеседования еще более удобным.
По каким причинам кандидаты не рассматриваются после созвона?
Как упоминалось ранее, все дело в энергии и интересе. Я был бы менее склонен представлять кандидата клиенту, которому не хватает энтузиазма по поводу этой возможности и который не сделал никаких домашних заданий до нашего звонка о компании или должности. В то время как некоторые кандидаты дают мне короткие неполные ответы на мои вопросы, другие могут все вместе уйти от разговора и поговорить на темы, которые я не задавал. Кандидат, который не уделяет все свое внимание во время разговора, также может вызывать беспокойство. В некоторых случаях я даже слышал, как кандидаты берут на себя такие обязанности, как мытье посуды или готовка, во время собеседования по телефону! Я понимаю, что все мы ведем напряженную жизнь. Однако безраздельное внимание показывает, что вы проявляете уважение и сосредоточенность. Если кандидат не может сидеть спокойно в течение 15 минут во время разговора с рекрутером, как он будет работать в офисе?
Какой последний совет для кандидатов, которые начинают поиск работы?
Относитесь ко всем так, как если бы они были генеральным директором, и следуйте основам делового телефонного разговора. Уважительное обращение со всеми, кто связан с компанией, — это возможность выделиться на протяжении всего процесса.
Приходите вовремя, исследуйте компанию и постарайтесь выделить 15 минут для звонка. Если есть необходимость изменить расписание или больше нет интереса к этой вакансии, сообщите об этом рекрутеру заранее. Лучше следить за новостями и оставаться искренним с рекрутером, чтобы наладить хорошие отношения для любых будущих вакансий. То, как кандидат действует во время телефонного интервью задает тон для остальной части процесса найма. Хотя первичное телефонное интервью с рекрутером может показаться обычным разговором, профессиональное и искреннее отношение к нему приведет к успеху.