Сейчас действительно захватывающее время, чтобы работать по направлению продаж технологий, но только если вы настроены достичь большого успеха. Большинство продавцов выходят на приличный уровень дохода, однако многие специалисты по продажам просто находятся на неправильной должности для своего набора навыков. Отчасти это связано с выбором подходящей для вас работы по продажам: как только вы определитесь с компанией и подходящей возможностью, вам нужно будет сориентироваться в процессе собеседования. И еще вам понадобится внутренняя информация о компании, чтобы представить себя в лучшем свете.

Кто нанимает и почему

Компания расширяет штат сотрудников и находится в режиме роста после успешного года? Звучит здорово, так как это означает, что команда работает достаточно хорошо, чтобы расширяться и далее. Компания снова заполняет место из-за текучки кадров? Это прекрасно, но вы должны посмотреть, что случилось с прошлым сотрудником. Был ли это добровольный и уход или вынужденный: такие тонкости могут указывать на проблему с продуктом или организацией продаж, о которой обязательно нужно спрашивать во время интервью. Или прошлый сотрудник не выполнил план? Используйте интервью, чтобы задать свои вопросы, чтобы убедиться, что у вас не будет такой же ситуации. Менеджеры по подбору персонала обычно имеют представление о том, что именно им нужно, поэтому можете смело их об этом спрашивать.

Резюме vs профиль LinkedIn

В сфере продаж профиль LinkedIn больше предназначен для клиентов и потенциальных клиентов, чем для того, чтобы произвести впечатление на вашу сеть контактов. Добавьте такие вещи, как описание отрасли (госслужба, финансовые услуги, информационная безопасность и т.д.) или рынок, так как это позволит потенциальным клиентам узнать, что вы являетесь экспертом в их области. Обязательно добавьте свои навыки в нижней части профиля, так как это один из способов, которым рекрутеры будут искать вас. Не включайте термины и понятия, которые не входят в вашу зону ответственности, иначе с вами свяжутся для предложения позиций, которые вам не подходят. Ваше резюме — это, безусловно, то, где вы можете похвастаться своими достижениями в продажах. Добавьте в него больше, чем просто общие навыки (CRM, управление продажами, лидерство в продажах и т. д.) но также перечислите курсы, обучение или специализированное программное обеспечение. Не забудьте добавить свою статистику продаж и отметить, если вы становились лучшим менеджером в каком-то из периодов. Кроме того, если у вас есть какие-то короткие промежутки времени в работе на одном месте, обязательно объясните, почему так произошло. 

Интервью

Вам повезет, если вы будете беседовать с директором по продажам, вице-президентом по продажам или главным налоговым инспектором, поскольку они понимают, какие вопросы нужно задавать. У них также будут ответы на вопросы, которые вас интересуют, таких как размер команды, процент выполнения плана, конкурентные преимущества продукта, цели по росту на следующий год и т. д. Вот некоторые вопросы, которые вы можете задать во время интервью.

  • Существует ли поддержка от отдела маркетинга и насколько он интегрирован с командой продаж? Их отдел занимается в первую очередь генерацией лидов или поддержкой продаж?
  • Настроена ли у вас CRM и какая именно?
  • Какие используются инструменты стимулирования продаж в плане обучения, анализа целевой аудитории, конкурентной разведки?
  • Есть ли уже встроенные системы мониторинга и отчеты по оперативным продажам, или это все необходимо делать самому?

Часто, особенно на ранней стадии развития стартапа, вы будете общаться с представителем компании, который может ничего не знать о сфере продаж. В этом случае вам, возможно, придется представить себя по-другому. Продемонстрируйте свое знание предметной области о продукте и свою способность продавать, но не вдавайтесь в подробности на жаргоне продаж, который поймет только другой менеджер по работе с клиентами. В любом случае, будьте готовы. Вы должны изучить каждый уголок их сайта, блога, пресс-релизов и т.д. прежде, чем идти на собеседование. Также желательно ознакомиться с профилями тех, с кем будете общаться. Если у вас нет такой информации, ваш рекрутер может предоставить вам ее. Но помните, что помимо ваших интересов еще существуют интересы компании.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00