Большинство людей-неплохие писатели, но почти всем трудно писать о себе.

Составление успешного резюме - картинка

Наши клиенты часто настолько поглощены своими повседневными задачами, что могут потерять представление о более широкой картине. Они не знают, как передать свои достижения на бумаге, особенно когда ограничиваются всего двумя страницами.

В этой статье я поделюсь с вами нашим секретным ингредиентом для постановки правильных вопросов. Задавая себе эти вопросы, вы сможете провести мозговой штурм своих сильных качеств и достижений, чтобы продемонстрировать их в своем резюме.
Прежде чем вы сделаете это, я настоятельно рекомендую прочитать несколько списков вакансий, которые вас интересуют, чтобы ознакомиться с потребностями ваших целевых компаний.

Все вопросы, которые мы задаем нашим клиентам, попадают в один из трех больших «зонтиков вопроса»:

  • Какие проблемы вы способны решить?
  • Какие ключевые навыки вы будете использовать?
  • Каких результатов вы добьётесь?

Авторы резюме часто называют эту модель моделью «проблема-действие-результат». Пока вы читаете остальную часть этой статьи, я рекомендую записать ваши идеи на листе бумаги, прежде чем они ускользнут. Не беспокойтесь слишком сильно о том, чтобы все выглядело идеально. Если вы это сделаете, у вас будет возможность редактировать себя, когда вы будете писать. Сосредоточьтесь на том, чтобы просто записать все ваши истории на бумаге, прежде чем вы начнете собирать все по пунктам для вашего резюме.

Я рекомендую разделить вашу записную книжку на три колонки и поставить сверху слова «проблема», «действие» и «результат». Это поможет вам быть организованным во время мозгового штурма.

Если вам трудно думать о проблемах, которые вы решали на протяжении всей своей профессиональной карьеры, во время волонтерства и в ходе своих проектов, вот несколько вопросов для мозгового штурма, которые вы можете задать себе, чтобы направить свой поток мыслей. Во время мозгового штурма запишите свои идеи в колонке «проблема» в блокноте. Например:

  1. Когда вы впервые попали туда, какие проблемы вы сразу же увидели во всей организации?
  2. Какие проблемы вы видели в своем конкретном отделе? Ваша команда?
  3. Для решения каких задач вас наняли?
  4. Почему вы чувствуете, что вас наняли вместо других людей, с которыми вы беседовали?

Не стесняйтесь решать любые дополнительные проблемы, возникшие во время вашего пребывания в должности, связанные с конкуренцией, бюджетом, доходами, связями с общественностью, маркетингом и т. д.

Теперь, когда у вас есть список проблем, которые вы решили, написанный перед вами, подумайте о действиях, которые вы предприняли, чтобы решить каждую из них. В своем блокноте кратко запишите действия, которые вы предприняли, рядом с проблемой, с которой они связаны. Вот несколько дополнительных вопросов для мозгового штурма:

  • Какие инструменты вы использовали?
  • Какие программы вы использовали?
  • Использовали ли вы какие-либо инструменты и программы, упомянутые в вашем целевом списке вакансий?

К настоящему моменту у вас должны быть заполнены столбцы «проблема» и «действие» в вашей записной книжке. На следующем шаге кратко запишите результат ваших действий в колонке «результат». Вот несколько дополнительных вопросов для мозгового штурма:

  • Как то, что вы сделали, соотносится с вашей профессией в целом?
  • Как то, что вы сделали, сравнивается со средними показателями ваших коллег/компании?

После создания нового списка ” задача-действие-результат” для каждой организации, в которой вы работали, вы можете начать записывать свои достижения. Я выделил цветом некоторые фразы из этого упражнения, чтобы показать вам несколько примеров, которые наша команда собрала вместе:

Результат достигнут путем решения проблемы и принятия мер.

  1. Увеличение продаж на 30% и прибыли на 10% в условиях сокращающегося рынка за счет управления качеством, совершенствования процессов и использования принципов бережливого производства.
  2. Сокращение расходов на $6 млн за счет создания прогнозной модели кадрового планирования, сокращения сезонных проблем с улучшением обучения сотрудников.
  3. Обеспечил $19 млн, создав программу управления изменениями, устранив избыточные должности и создав прибыльные пакеты для удержания лучших талантов.
  4. Создавал безопасные рабочие места в экстремальных погодных условиях, обеспечивая строгое соблюдение отраслевых и корпоративных протоколов безопасности.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00