Всего через 5 лет около 20% работоспособного населения будет состоять из новой поколенческой группы: представителей поколения Z, также известного как «Gen Z». Представители поколения Z родились в середине 1990-х — начале 2010-х годов, это поколение имеет привычки и навыки, не характерные никаким другим, предшествующим им поколениям. Рожденные в этот период выросли в расцвет технического прогресса, в эпоху торжества социальных сетей и гаджетов.

Команды, состоящие из представителей разных поколений на сегодняшний день, не являются чем-то новым для бизнеса. Но когда представителей такой динамичной группы в компании будет большинство, традиционное понимание ценностей и мотиваций для группы скорее всего изменится. Поэтому уже сейчас следует искать подход к представителям поколения Z. Некоторые принципы, необходимые для плодотворной работы с ними сводятся к следующему: стоит заменить «поисковую» информацию «исследовательской», будто социальные сети никогда не существовали, все вопросы необходимо постоянно обсуждать и проговаривать вслух, а эмпатия, проявляемая к таким сотрудникам, должна находится на рекордно высоком уровне.

Вот что следует иметь в виду при приеме на работу поколения Z:

  • 30% респондентов говорят, что они согласились бы на сокращение зарплаты на 10-20%, чтобы работать над делом, которое их очень волнует: если работа, которая вверена сотруднику нравится ему, то и производительность труда однозначно повысится. Носителям «Gen Z» чаще всего хочется знать, что они могут повлиять на что-то действительно значимое, просто выполняя свою работу.
  • Честность и порядочность — самые ценные качества для руководителя: ну а кто бы отказался иметь такого начальника? Носители «Gen Z», как правило, очень восприимчивы к лидеру, который выступает в роли наставника, особенно если этот лидер демонстрирует свою компетентность в обсуждаемой теме.
  • Главными мотиваторами поколения Z на работе являются деньги или зарплата (70%), желание следовать своей страсти (46%) и трудности, треволнения на работе (39%). Одним из отличий, характеризующих поколение Z, является их ярое желание делать работу, которая имеет смысл и приносит удовольствие. Они активно занимаются такой работой и склонны искать что-то более приближенное к их ожиданиям, если текущая работа не соответствует их представлениям.

Все эти факторы важно учитывать при подборе и управлении персоналом нового поколения. «Gen Z» как правило, трудолюбивая и решительная группа, готовая потратить дополнительное время, чтобы выполнить трудные задачи качественно. Но они также ожидают, что их должным образом оценят за их решимость. Они предпочитают чувствовать, что являются причастным ко всему, что происходит в компании, тянутся к творчеству и способны оценить влияние, которое они оказывают на коллектив и компанию. Все это следует оговорить на собеседовании заранее.

Смело демонстрируйте ценности своей компании, будьте честным руководителем, не вводите сотрудников в заблуждение, пусть они будут в курсе ваших намерений. Честность-это самое ценное качество в руководстве этой поколенческой группой. Лидерство с проявлением эмпатии и целеустремленности будет выделять организации и руководителей, которые успешно сотрудничают с этими восходящими звездами. Будьте гибкими и рассматривайте различные точки зрения. «Gen Z» — одно из самых непредсказуемых поколений, во всех отношениях (у них свои ценности, идеи и т. д.), и поддерживать это разнообразие жизненно необходимо.

Так что будьте готовы к тому, что вскоре новое поколение нахлынет в ряды нашей рабочей силы, и будьте готовы к переменам, которые придут вместе с этим.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00