
Концепция рекрутингового маркетинга — одна из наименее обсуждаемых и наименее используемых в сфере привлечения талантов. Команды (как компании, так и агентства), которые используют это преимущество, имеют возможность значительно увеличить поток кандидатов на вакантные места, снизить скорость оформления на рабочее место и заявить, что опыт является приоритетным критерием в поиске идеального кандидата.
Рекрутинговый маркетинг составляет значимую часть кампании по набору кандидатов на вакантное место, при этом рекрутер лишь косвенно взаимодействует с кандидатом. Он в основном концентрируется на начальной стадии процесса подбора кандидатов, но часто вставляет свое слово и в дальнейшем. Сотрудничество с рекрутером помогает создать «чувство защищенности» для кандидата, только подающего заявку или уже проходящего собеседование на вашу должность, помогает привлечь больше кандидатов, и суметь убедить их выбрать именно вашу компанию, что приводит к успешному найму талантливых сотрудников, котирующихся рынке.
Вот на чем базируется рекрутинговый маркетинг:
- Осведомленность — рекрутер проследит за тем, чтобы пришедшие на собеседование люди узнали, чем занимается ваша компания, и какого именно кандидата вы ищите.
- Рассмотрение — выбор подходящего кандидата (самого активного), который хочет узнать больше о Вашей компании.
- Проценты – подстегивание желания соискателей получить работу именно в вашей компании: «я хочу работать в этой компании».
- Практическое применение – Сделать процесс поиска вакансии в общем списке легким и доступным для того, чтобы больше людей подали резюме.
Цель рекрутингового маркетинга — вовлечение в список соискателей опытных кандидатов на должность. Так задается тон всему остальному процессу. Как менеджер по найму или рекрутер, вы агитируете этих соискателей так же, как они подстегивают вас.
Существует несколько различных практик рекрутингового маркетинга, все они ведут к большему потоку кандидатов и способствуют тому, чтобы кандидаты набирались опыта в контактной борьбе друг с другом. Вот лишь некоторые из них:
- Используйте все пути передачи информации: рекламируйте свои вакансии на нескольких платформах. Фейсбук, инстаграм, хэдхантер – используйте все площадки, где может находиться ваша целевая аудитория. Конкурентов у вас практически не будет, а значит стоимость клиника будет низкой.
- Поставьте в приоритет опыт соискателя: не срезайте углы. Потратьте время на написание подробных должностных инструкций. Сделайте так, чтобы соискателем легче было размещать резюме на доске вакансий (не заставляйте их заполнять ненужные текстовые поля). Лично отвечайте каждому претенденту, даже если это вежливый отказ.
- Активно демонстрируйте позицию своей компании: не ждите, пока кто-то о ней спросит. Выражайте свои эмоции громко и гордитесь своим окружением. Невозможно нравиться всем, такова реальность. Определите цели вашей организации, продемонстрируйте свои лидерские способности, перечислите достижения компании и расскажите о ее росте на рынке. Наличие раздела «культура» или «наши люди» на вашем сайте и активность в социальных сетях-все это сыграет вам на руку.
Упростите свою работу, наняв рекрутера, с его помощью создайте действительно эффектную презентацию вашей компании и тогда от соискателей отбоя не будет, они повалят к вам толпами. Это хорошо скажется на развитии личного бренда вашей компании, поспособствует улучшению внутренней культуры и заставит многих людей хотеть работать на вас.