ЕСЛИ У КОМПАНИИ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ НАНЯТЬ КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО И ВООБЩЕ ВЫДЕЛИТЬ НА ЭТО ДАЖЕ НЕБОЛЬШОЙ БЮДЖЕТ, ЕСТЬ СПОСОБЫ, КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПОИСК КАНДИДАТОВ С МИНИМАЛЬНЫМИ РАСХОДАМИ

Как производить поиск кандидатов при минимальном бюджете - фото

Пару десятков лет назад, когда не было хэдхантера и суперджоба, а интернет был развит еще слабо, поиск кандидатов был креативным занятием. Гораздо большую роль играли оффлайн медиа, а также личные связи и знакомства; текучка кадров была меньше, ведь найти работу можно было тоже не так просто. Но главное отличие – это оперативность: сейчас на подбор сотрудника может уйти от одного-двух дней до в среднем недели-двух.

Даже если компания не использует для поиска кандидатов известные джоб борды, все равно рынок уже привык, что рекрутинг не занимает много времени.

И поэтому малобюджетному подбору сотрудников приходится несладко: у рекрутера нет мощных современных инструментов, но есть обязанность и сроки. Ситуация очень похожа на маркетинг с минимальным бюджетом: вы вынуждены изощряться, применять партизанские инструменты, но идти к своей цели. Но на самом деле, ситуация не настолько печальная, отсутствие платного доступа к базе резюме еще не приговор: сама база то у вас есть, а вот контактов соискателей нет. Расскажем вам о нескольких способах, как получить подходящие резюме, не тратя при этом практически ничего.

5 советов по поиску кандидатов при минимальном бюджете

1. Опубликуйте вакансию. Ее стоимость минимальна, часто их предлагают приобрести по хорошей скидке, и это будет одним из основных источников резюме для вас. Да, уровень опыта и знаний претендентов может быть не настолько высоким, но таким способом вы сможете привлечь людей, которые не держат резюме открытыми.
2. Социальные сети и мессенджеры – вам в помощь. Здесь вы абсолютно бесплатно можете использовать широкие возможности facebook, вконтакте, телеграмма. Публикация вакансии на странице компании – действенный способ, если ваш аккаунт хорошо раскручен, но даже если нет, то за ним наверняка следят сотрудники ваших конкурентов. Посты в профессиональных группах – тоже отличный способ поиска кандидатов, который принесет много резюме, но, к сожалению, не всегда бывает бесплатным. Тематические каналы в телеграмме – активно развивающееся направление, которое часто выручает рекрутеров.
3. Попросите ваших знакомых и коллег порекомендовать вам своего друга. К этому приему поиска кандидатов можно добавить еще один: в профессиональных группах в соцсетях вы можете находить их активных участников, обращаться к ним в личку с просьбой порекомендовать вам хорошего специалиста. Конечно, здесь вы можете натолкнуться и на критику, но и получить отличный результат.
4. Обратитесь к кадровым агентствам с просьбой порекомендовать соискателя. Часто так бывает, что агентство закрыло вакансию, и в резерве у них остался один или несколько неплохих претендентов. В обмен на хороший отзыв в соцсетях или сайтах-отзовиках, рекрутеры могут поделиться с вами проверенным резюме кандидата без необходимости оплаты. Нечасто, но такой метод тоже работает: мир не без добрых людей.
5. Найдите в базе резюме 1-2 или три подходящих резюме и попросите ваших коллег-рекрутеров в профессиональных сообществах в Facebook открыть вам их контакты. Никто не запрещает вам работать с базой резюме: доступ к ним не ограничен, в отличие от контактных данных. Получить их вы можете либо оплатив доступ, либо попросив кого-то с уже открытым доступом прислать вам контакты, либо по косвенным признакам найти соискателя в социальных сетях.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00

Для компаний