5 причин, почему каждой компании среднего бизнеса необходимо заниматься привлечением персонала, а не его подбором
1. Экономическая эффективность подбора отдельно взятого сотрудника. Если речь не идет о срочной вакансии, когда компания каждый день может нести убытки, то привлечение персонала обойдется дешевле. К вам изначально будут обращаться много перспективных и прогрессивных претендентов, и ваша задача – выстроить грамотный механизм отбора. Ярким примером служат компании «большой четверки», которые не примеряют активный рекрутинг, но тем не менее получают огромное число молодых перспективных соискателей. Возможно, в целом расходы на HR станут больше, поскольку придется инвестировать средства и в другие направления, но сам стоимость самого подбора при этом будет невысокой.
2. Снижение текучки кадров и, как следствие, числа вакансий. Привлечение персонала – это когда в ответ на созданные вами благоприятные условия труда люди сами приходят к вам, чтобы получить желанную должность. Чем выше их мотивация и желание работать, тем реже сотрудники будут самостоятельно покидать компанию ранее 1 года.
3. Развитие корпоративного бренда. Если вы дорожите каждым работающим у вас специалистом, с уважением относитесь к кандидатам, то это формирует позитивный бренд работодателя. Кстати, он является частью общекорпоративного имиджа, ведь за один год hr-менеджерам удается столкнуться с сотнями людьми, что иногда больше, чем работа одного менеджера по продажам.
4. Рост профессионализма собственных сотрудников. Когда вы создаете условия для привлечения персонала, вы должны предложить что-то такое, что будет интересно для них и полезно для вас как для работодателя. Самый очевидный и полезный выход – организация курсов повышения квалификации и развития. Уже упомянутые компании «большой четверки» известны тем, сколько вкладывают в своих аудиторов и консультантов, что является одним из ключевых факторов привлечения персонала.
5. Способствует развитию корпоративной культуры в целом. При реализации всех вышеперечисленных условий создается доверительная и благоприятная обстановка в компании. Из отдельно взятых сотрудников формируется коллектив, из коллектива – команда. Большую роль играют неформальные и командообразующие мероприятия, проведение которых обычно не входит в стратегию привлечения персонала, однако на таком этапе развития организации почти всегда они уже существуют.