ЧТОБЫ МАКСИМИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ РЕКРУТИНГА НЕОБХОДИМО МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЕЙСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

Еще 10 лет назад процесс подбора сотрудников строился иначе: найти нового работника было не так быстро и просто, и поэтому компании отдавали предпочтение внутренним источникам привлечения персонала, таким как кадровый резерв. Сейчас, когда и найти работу стало легче, сами сотрудники шире смотрят на развитие своей карьеры, и в среднем работают уже не так долго на одном месте. Борьба за кадры обостряется: теперь работодатели вынуждены развивать корпоративную культуру, бренд работодателя, чтобы не только привлечь, но и удержать профессионалов. Конечно, хорошо работающая hr-служба создает большой соблазн заменить неэффективного специалиста на нового, шустрого и лояльного, но развивая свою собственную команду и обучая ее, компания все равно оказывается в большем выигрыше.
Как мы уже отметили, источники привлечения персонала могут быть внутренние и внешние. К последним можно отнести рекламу в социальных сетях и печатных изданиях, ярмарки работодателей, сотрудничество с центрами занятости, кадровыми холдингами по аренде персонала и многое другое. Эффективность использования большинства методов в наши дни довольно сомнительная, однако для разных случаев можно прибегать и к ним. Если говорить об способов подбора претендентов внутри компании, то помимо упомянутого кадрового резерва стоит отметить бывших сотрудников предприятия и сеть их контактов.