ЧТОБЫ МАКСИМИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ РЕКРУТИНГА НЕОБХОДИМО МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЕЙСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

Еще 10 лет назад процесс подбора сотрудников строился иначе: найти нового работника было не так быстро и просто, и поэтому компании отдавали предпочтение внутренним источникам привлечения персонала, таким как кадровый резерв. Сейчас, когда и найти работу стало легче, сами сотрудники шире смотрят на развитие своей карьеры, и в среднем работают уже не так долго на одном месте. Борьба за кадры обостряется: теперь работодатели вынуждены развивать корпоративную культуру, бренд работодателя, чтобы не только привлечь, но и удержать профессионалов. Конечно, хорошо работающая hr-служба создает большой соблазн заменить неэффективного специалиста на нового, шустрого и лояльного, но развивая свою собственную команду и обучая ее, компания все равно оказывается в большем выигрыше.

Как мы уже отметили, источники привлечения персонала могут быть внутренние и внешние. К последним можно отнести рекламу в социальных сетях и печатных изданиях, ярмарки работодателей, сотрудничество с центрами занятости, кадровыми холдингами по аренде персонала и многое другое. Эффективность использования большинства методов в наши дни довольно сомнительная, однако для разных случаев можно прибегать и к ним. Если говорить об способов подбора претендентов внутри компании, то помимо упомянутого кадрового резерва стоит отметить бывших сотрудников предприятия и сеть их контактов.

Выбор способа подбора кадров зависит не только от отрасли, но и от уровня должности и объема необходимых hard skills.

5 наиболее действенных источников привлечения персонала

1. Собственные сотрудники. Благодаря системе обучения и развития многие компании нанимают неопытных, но способных соискателей на небольшую зарплату, чтобы воспитать из них настоящих профессионалов и будущих руководителей. Конечно, это игра «в долгую», затратная и ограничивает круг резерва, однако именно здесь руководство само влияет на качество подготовки и профессионализм кандидатов. Кроме того, постоянные обучающие мероприятия значительно улучшают качество работы персонала.
2. Активная работа с базами резюме и публикация вакансий. Самое простое и эффективное решение найти претендента на освободившуюся должность – выполнить поиск резюме среди сотен претендентов. Каким бы ни было качество подбора, такой источник привлечения персонала имеет свои недостатки, среди которых неподходящий уровень знаний и навыков кандидатов, лояльность, длительное время на адаптацию, повышение текучки персонала.
3. Рекомендации и собственная сеть контактов сотрудников компании. Проверенный способ найти близких по духу специалистов. Несмотря на позитивные отзывы о кандидате мы рекомендуем проводить те же самые процедуры отбора, что и для постороннего соискателя, в том числе и психологическую оценку.
4. Социальные сети и мессенджеры. Современный и действенный метод, благодаря которому можно получить бесплатный доступ ко многим соискателям, в том числе к тем, кто не находится в активном поиске работы. Фейсбук, инстаграм, телеграмм – все эти инструменты активно используют прогрессивные рекрутеры. Конечно, здесь вы не получите большой поток крутых резюме, но нескольких подходящих претендентов найти можно.
5. Кадровые агентства. Помимо профессионального использования всех внешних источников привлечения персонала, агентства также имеют собственную базу резюме проработанных кандидатов, связи на рынке, в том числе среди конкурентов. Особенно эффективным будет поиск, если речь идет о руководящей должности или сотруднике редкой специальности.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00