ПО КАКИМ ПРИНЦИПАМ СТОИТ ПРОВОДИТЬ ОЦЕНКУ РЕЗЮМЕ? РАССКАЖЕМ В СТАТЬЕ

Всем известен факт, что каждый человек уникален и имеет свои особенности. Однако если взглянуть на базу резюме соискателей, то это утверждение кажется не таким уж незыблемым. И дело не в кандидатах, а в их CV: опытные рекрутеры прекрасно знают, что большинство претендентов не умеют их грамотно составлять. Оценка резюме занимает немного времени, в среднем от 20 секунд до 1 минуты, ведь многие из них составлены под копирку и отличаются лишь небольшими мелочами. Если hr-менеджер может просматривать сотни портфолио ежедневно и поэтому знает, как его можно сделать запоминающимся и уникальным, то соискатель имеет гораздо меньший опыт в этом.

Так или иначе, каждая отрасль и специальность сотрудника откладывают свой отпечаток на формат составления и оценки резюме: it-рекрутеры делают это по-своему, hr-менеджеры в сфере продаж – по-своему. Ниже мы расскажем вам о трех базовых подходах, которыми руководствуются рекрутеры при скрининге базы CV.

3 принципа оценки резюме

1. Принцип «Портфолио». Применим для таких сфер как it, маркетинг (дизайн, seo, smm, копирайтинг), инжиниринг - тех направлений, где можно наглядно продемонстрировать список проектов, над которыми соискатель трудился. Очень информативный для работодателя формат, ведь при оценке резюме сразу можно понять об уровне профессионализма, опыта и навыков претендента. Конечно, это не отменяет необходимость проведения других этапов отбора, поскольку иногда соискатели прибегают к хитростям и фальсифицируют свое портфолио или его рейтинг.
2. Принцип «Биография». В таком формате CV оформляется в стиле рассказа о своей жизни, навыках, интересах – тех аспектах, которые не дают никакой информации о реальном опыте, но описывают бэграунд кандидата. Биографическое описание применимо для молодых специалистов, однако часто к нему прибегают и опытные сотрудники, ошибочно полагая, что если они изложат полный перечень своих обязанностей, то рекрутер получит нужную информацию. Оценка резюме по такому принципу происходит с акцентом на soft skills соискателя и их сопоставления с требуемыми навыками, поэтому претендентам рекомендуется подробно их расписывать в разделе «О себе».
3. Принцип «Достижения». В данном случае рекрутер ищет и оценивает яркие цифры и факты, которые могут характеризовать навыки, опыт и мотивацию претендента. Обычно это относится к сфере продаж, бизнес-развитию, управлению организацией.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00

Для компаний