Работающие методы привлечения кадров - фото

КАК ЛУЧШЕ СОЧЕТАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ГРАМОТНЫХ СОИСКАТЕЛЕЙ И НЕ ПОТРАТИТЬ НА ЭТО БОЛЬШИХ СРЕДСТВ

Чем масштабнее становится компания, тем большее количество методов привлечения персонала она использует. Когда у вас небольшая команда близких по духу людей, вам не требуется участвовать в ярмарках профессий, чтобы популяризировать бренд работодателя, а будет достаточно либо собственных связей или размещения вакансий на популярных порталах. На структуру системы рекрутинга большое влияние оказывает сфера деятельности организации: чем она более распространена, тем проще и дешевле будет стоить подбор.

Обычной средней компании необходимо грамотно сочетать различные методы привлечения персонала, чтобы, с одной стороны, не выходить за рамки эффективности, а с другой – находить лучших специалистов за приемлемую зарплату.

В рекрутинге принято выделять активные методы привлечения персонала и пассивные: деление происходит по количеству и характеру действий, которое совершает hr-менеджер, чтобы найти резюме подходящих соискателей. Специалисты по подбору персонала по-разному оценивают принадлежность того или иного инструмента к различным методам. По мнению сотрудников mind hunter, в случае с активными инструментами специалист по кадрам сам находит CV конкретного претендента и связывается с ним. К таковым мы относим поиск по базам резюме, хэдхантинг, executive search, рекомендации собственной сети контактов. Многие рекрутеры включают в этот ряд и проведение ярмарок и конференций, поскольку на подбор кадров тратятся существенные усилия и средства, однако мы с этим не согласны.

В случае с активным способом доля отказов кандидатов существенно выше, поскольку hr-менеджеру необходимо провести презентацию вакансии, хотя сам претендент может быть и не заинтересован в поиске работы. В случае с пассивным поиском компания размещает информацию о себе, вакансии и ждет готовых к разговору сотрудников. Таким образом, усилий и времени при активном подборе тратится значительно больше, но и результат может быть на порядок выше.

Чтобы максимизировать результативность поиска сотрудников мы рекомендуем одновременно работать по нескольким направлениям. Из инструментов активного поиска всегда стоит применять работу с базами резюме: это позволит вам формировать собственную базу соискателей, кадровый резерв, а также подбирать высококвалифицированных кандидатов. Эффективным показало себя использование социальных сетей посредством ручного поиска специалистов в сообществах и среди общих контактов. Это может занять больше времени, однако вы сможете охватить в том числе не ищущих работу претендентов.

Из пассивных методов привлечения персонала всегда стоит публиковать вакансии на 1-2 площадках, а также в корпоративных группах социальных сетей. Это стандартный способ, который дает вам сотни просмотров и откликов по низкой цене. Также широкое распространение получает метод таргетированной рекламы, благодаря которому вы можете прицельно обратиться к вашей аудитории. По средней стоимости на одно резюме он превышает классическое размещение вакансии, однако если отфильтровать всех не подошедших претендентов, то этот метод однозначно заслуживает внимания (в зависимости от вакансии и отрасли).

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00

Для компаний