ПЕРЕХОД ОТ АГРЕССИВНОГО РЕКРУТИНГА К ПРИВЛЕЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЮ ДАЕТСЯ НЕПРОСТО. САМОЕ ВАЖНОЕ – СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРВЫЙ ШАГ

Этот вопрос волнует примерно один и тот же тип компаний: обычно это организации среднего бизнеса, которые столкнулись с ростом текучки персонала и невозможностью полноценно заменить ушедших коллег. Тогда руководство компании понимает, что в стратегическом смысле гораздо дешевле и проще заниматься удержанием и привлечением персонала в организацию, а не агрессивным поиском и хантингом. Слишком много времени уходит на адаптацию и раскачку нового сотрудника, не говоря уже о том, что результат его работы может быть хуже его предшественника.

Вопреки мнению большинства руководителей, высокий уровень оплаты труда – далеко не основная причина, по которой соискателей привлекает та или иная компания. Существует множество факторов, оказывающих влияние на бренд работодателя – тот образ, который существует в головах работников рынка. Чтобы перейти от переманивания к привлечению сотрудников в компанию вам необходимо начать производить еще один продукт, куда более необычный, чем выпускаемый вами сейчас.

Развитая корпоративная культура – тот самый главный продукт, над которым вам необходимо работать в первую очередь, чтобы начать привлечение персонала в организацию.

Существует несколько объективных показателей, характеризующих качество корпоративной культуры в организации, которыми являются уровень удовлетворенности сотрудников, средняя продолжительность работы на предприятии, уровень текучки и другие. Самое сложное в ее построении – сделать первый шаг, и поэтому важно понимать составляющие хорошей культуры, о которых пойдет речь ниже.

5 характеристик развитой корпоративной культуры, без которых будет сложно начать привлечение персонала в организацию

1. Уважительное отношение руководства и ее сотрудников друг к другу. Это фундамент для построения успешной команды и прочных доверительных взаимоотношений. Огромную роль в этом играет руководство предприятия, его политика к своим непосредственным подчиненным, которая по факту и определяет всю атмосферу на предприятии. Другой аспект – это прием на работу подходящих по духу вашей команде новых работников, который должен быть регламентирован и прописан в положениях о подборе персонала. Если в компании у вас общеприняты открытые и честные отношения друг к другу, но ваша команда пополняется скрытыми индивидуалистами и карьеристами, то такой подход необходимо срочно корректировать; даже если такие сотрудники приносят хороший результат, ведь в долгосрочной перспективы вы рискуете потерять других работников и стабильность в организации.
2. Поощрение инициатив, развития и роста. Работник просит отгул, чтобы сходить на конференцию? Или хотя бы частично профинансировать профессиональный тренинг? Это прекрасная инициатива, которую необходимо поощрять! Даже несмотря на высокую потребность в гибких и самообучающихся сотрудниках, далеко не все люди выступают с такими инициативами. Их поддержка – отличный пример для его коллег и большой плюс к вашему имиджу работодателя.
3. Разработанная и понятная система управления персоналом: планирование, мотивация и контроль. Казалось бы, причем тут привлечение персонала в организацию? Но представьте себе такую картину: вы хотите создать положительное мнение о компании в профессиональном сообществе, но при этом постоянно меняете сроки и горизонты планирования, KPI, иногда не выплачиваете положенную мотивацию и вообще хаотично занимаетесь управлением. Слух об этом очень быстро распространится по всему рынку, не говоря уже о том, что такая система управления будет отражаться на результатах работы персонала.
4. Проведение корпоративного обучения, мероприятий по командообразованию. Вопреки мнению большинства, для этого не нужно тратить баснословные средства. Простой пример: определите сотрудника, который лучше всего владеет Excel, попросите его подготовиться и провести несколько тренингов для всего коллектива компании. Это шикарный инструмент, который мотивирует и его, и всю команду, будет очень полезен и не стоить вам практически ничего. Аналогичная ситуация с мероприятиями по командообразованию – вам не нужно арендовать дорогостоящие базы отдыха, чтобы дать возможность весело провести время: проявите креативность, заботу и внимание к своим коллегам, и это будет высоко оценено ими и рынком.
5. Применение материальных, а главное нематериальных методов поощрения. По мнению специалистов mind hunter, применение лишь денежных инструментов стимулирования деятельности сотрудников – пагубная мера, которая делает сдвиг от коллективных ценностей к индивидуальным. Установка командных KPI, применение социально-психологических методов мотивации, неденежных финансовых инструментов (подарки, абонементы в фитнес-клуб, оплата обучения и др.) – все эти мероприятия должны применяться в комплексе, поскольку по одиночку они могут вносить дисбаланс.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00