1. ШИРОКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

В 2018 году было создано огромное количество новых стартапов. Такие отрасли, как финтех, искусственный интеллект и кибербезопасность с каждым днем приобретают все больше и больше игроков и также росли в 2020 году.
Во всех стартапах одной из самых больших тенденций был повышенный спрос на широкую специализацию соискателей со стороны менеджеров по подбору персонала. Широкопрофильные кандидаты, которые могут работать сразу по нескольким направлениям, были высоко востребованы. Стартапы, которые имеют ограниченные средства, теперь ищут таланты, такие как широкопрофильные менеджеры по маркетингу, например, у которых есть опыт работы с продуктами, которые также могут запускать рекламные кампании, имеют опыт работы с email-маркетингом, могут вести социальные сети, генерировать контент и так далее. Этот спрос на соискателей можно встретить почти в каждой области и, как ожидается, будет продолжаться в течение всего 2021 года.
2. УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА МЛАДШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
По аналогии с причинами увеличения спроса на широкопрофильных кандидатов в 2020 году также наблюдался значительный рост спроса на младших специалистов. Многие компании инициировали программы рекрутинга в вузах, а также программы стажировки. Что касается требований к соискателям, то наличие многолетнего опыта перестало быть обязательным условием чуть более чем на 20% по сравнению с предыдущими 3 годами. Сохранится ли эта тенденция в 2021 году или нет — пока неизвестно. Тем не менее, это факт, что все больше и больше организаций инвестируют в поиск, найм и обучение младших специалистов.
3. КОМПАНИИ СПОНСИРОВАЛИ ОНЛАЙН-ТРЕНИНГИ
Рост спонсируемого работодателями онлайн-образования и обучения в 2019 году продолжился полным ходом в 2020 году, хотя и не такими высокими темпами. Онлайн-образовательные организации пользуются большим спросом у работодателей. Эти организации предлагают многочисленные курсы по всему, от дизайна пользовательского опыта (UX) до Javascript разработки.
4. ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА РАБОТОДАТЕЛЯ
Этот способ привлечения талантов — одна из наиболее перспективных областей, в которую дальновидные компании инвестировали в 2019 году. Сегодняшние соискатели — это более искушенные и образованные «покупатели» вакансий, чем ранее. В этом случае крайне важно, чтобы компании сосредоточились на создании и развитии своих брендов работодателей в 2021 году. Грамотно инвестируя развитие бренда вашей организации как хорошего работодателя, ваша компания сможет легко найти и привлечь новые таланты.
5. ТЕСТЫ НАВЫКОВ
Тесты навыков всегда были спорной частью процесса набора персонала. Однако количество тестов навыков будет только расти в течение всего 2021 года. Несмотря на то, что они полностью устраивают работодателей, потребуется очень их деликатное составление и обработка, чтобы проверить, действительно ли кандидат соответствует требованиям с помощью такого теста, поскольку он может легко отсечь перспективных кандидатов. Агентство интеллектуального рекрутинга mind hunter может помочь вам правильно подойти к тестированию навыков соискателей.