КАКИЕ ОБЩИЕ ШАБЛОНЫ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ, ЧТОБЫ СОСТАВИТЬ KPI ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ

Как правильно составить KPI менеджеру - картинка

Составление ключевых показателей эффективности вводит в ступор многих руководителей, хотя механизм довольно простой. Сперва необходимо определить, какие именно индикаторы являются наиболее ценными для отслеживания на текущем этапе: для одних компаний это может быть выручка, для других – затраты, для третьих – производительность труда. После этого задача аналитика – подобрать правильную форму их отображения и по возможности совместить с другими показателями, которые также важно мониторить.

«Чем проще KPI для менеджеров, тем лучше» – гласит управленческая мудрость. Другими словами, чем меньше индикаторов включено в формулу расчета КПЭ, тем больше свободы дается исполнителям и проще руководителю оценивать его работу и всего отдела. Однако вынуждены констатировать, что не для всех рынков и команд подходят облегченные KPI: для крупных и давно работающих организаций трудно мотивировать работников одной глобальной целью, и поэтому руководству приходится разбивать глобальный показатель на отдельные составляющие, чтобы максимизировать эффективность контроля над бизнес-процессом.

5 шаблонов KPI для менеджеров

  1. Отношение фактического показателя к плановому. Самый простой и очевидный показатель, для составления которого необходимо разрабатывать ежемесячный план для сотрудников. Преимущество этого показателя заключается в простоте оценки (шкала 100%), справедливой формуле, наличии плана и подводных камней для сотрудника (если, конечно, сам план составлен адекватно). Такой KPI для менеджеров легко привязывается к бонусной части и сравнивается с предыдущими периодами.
  2. Использование комбинированных индикаторов в определенной пропорции. (Факт по выручке/План по выручке)*0.5 + (Факт по новым клиентам/План по новым клиентам)*0.25 + (100%-33%*количество жалоб или неисполненных задач)*0.25. Индикатор совсем другого рода, в котором тоже есть планы сразу по нескольким показателям, однако у каждого из них есть свой вес, то есть важность. По задумке, сотрудник должен уделять внимание тем задачам, которые являются более приоритетными и высоко оцениваемыми, поэтому в комбинированные KPI для менеджеров не включают много индикаторов, поскольку вес каждого уменьшится настолько, что станет не интересным для его выполнения.
  3. Отношение фактической рентабельности к средней за предыдущие 6 месяцев. Такой индекс используется в компаниях, которые работают на удержание существующей базы, а не освоение нового рынка. Или же речь идет о KPI для менеджеров, управляющих статичным наборов активов.
  4. Отношение результата работы к количеству совершенных активностей за единицу времени. Чтобы оценить эффективность активности менеджера, можно вычислять их среднее значение в расчете на 1 единицу конечного продукта. К примеру, менеджер по подбору персонала при поиске главного бухгалтера может провести 35 интервью, чтобы подобрать 1 сотрудника, а другой рекрутер — более 70, чтобы найти грамотного кандидата на аналогичную должность. Стоит помнить, что KPI для менеджеров характеризует не только квалификацию и эффективность специалиста, но и рыночную ситуацию: в разные временные периоды внешние факторы могут оказывать существенное влияние на эффективность работы персонала.
  5. Конверсия (отношение количества успешных активностей к общему числу совершенных активностей). Отличный KPI для менеджеров по очень многим профилям: продажи, реклама и маркетинг, кол-центр, подбор персонала, управление проектами. Для вычисление достоверного показателя конверсии необходимо выстроить всю воронку по данному бизнес-процессу: это позволит оценивать не только главную конверсию (усилия-результат), но и промежуточные.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00

Для компаний