КАКИЕ ОБЩИЕ ШАБЛОНЫ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ, ЧТОБЫ СОСТАВИТЬ KPI ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ

Составление ключевых показателей эффективности вводит в ступор многих руководителей, хотя механизм довольно простой. Сперва необходимо определить, какие именно индикаторы являются наиболее ценными для отслеживания на текущем этапе: для одних компаний это может быть выручка, для других – затраты, для третьих – производительность труда. После этого задача аналитика – подобрать правильную форму их отображения и по возможности совместить с другими показателями, которые также важно мониторить.
«Чем проще KPI для менеджеров, тем лучше» – гласит управленческая мудрость. Другими словами, чем меньше индикаторов включено в формулу расчета КПЭ, тем больше свободы дается исполнителям и проще руководителю оценивать его работу и всего отдела. Однако вынуждены констатировать, что не для всех рынков и команд подходят облегченные KPI: для крупных и давно работающих организаций трудно мотивировать работников одной глобальной целью, и поэтому руководству приходится разбивать глобальный показатель на отдельные составляющие, чтобы максимизировать эффективность контроля над бизнес-процессом.