МЕТОДОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОДИНАКОВА ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ОДНАКО ВЕЗДЕ МОГУТ БЫТЬ СВОИ ТОНКОСТИ

Методология составления КПЭ - картинка

Простая и очевидная причина, почему составление КПЭ является непростой задачей – невозможность отцифровки результатов многих сотрудников. К примеру, довольно непросто выразить в цифрах эффективность работы секретаря, бухгалтера на первичке или дизайнера. Тем не менее, для большинства профессий ключевые показатели эффективности установить все же удалось.

В этой статье мы приведем несколько примеров KPI, которые являются наиболее распространенными. Стоит отметить, что хоть и многие профессии не имеют количественного выражения результатов труда, но каждый работник выполняет определенный объем задач и поручений, которые можно подсчитать и оценить. Но в отличие от классических примеров KPI оценивать такие индикаторы приходится вручную, что делает их менее распространенными (хотя если применять современные таск-менеджеры, где наглядно представлены все задачи, то сделать это намного проще).

5 примеров KPI для сотрудников различных специальностей

1. Менеджер по продажам. Один из самых распространенных примеров KPI – это выполнение плана по объему продаж: отношение фактической выручки к запланированной, валовой прибыли или операционной прибыли. Часто менеджеров по продажам оценивают по количеству новых клиентов или количеству проведенных активностей. Есть и качественные показатели оценки: средний объем выручки с одного клиента или рентабельность (отношение прибыли к затратам на реализацию продукта).
2. Менеджер по рекламе. Пример KPI = изменение количества клиентов, пришедших через рекламу или изменение цены за приведенного клиента. Оценку таких специалистов принято сравнивать с менеджерами по продажам, ведь итог у таких активностей один – новые клиенты. Да, иногда реклама не направлена на прямое привлечение потребителей, но и работа sales-менеджеров также часто строится по такому принципу, однако все же их работа чаще всего окупается от прямых действий.
3. Оператор кол-центра. Пример KPI = процент телефонных звонков, завершившихся оформлением заказа. Воронка кол-центра очень похожа на воронку реализации продукции. Преимущество заключается в том, что при наличии современной виртуальной АТС оценка конверсий автоматизирована и проста. Наиболее распространенным КПЭ является именно общая конверсия из звонков в продажи, а промежуточные конверсии учитываются для промежуточной статистики.
4. Юрист. Простой, но часто используемый пример KPI = разница прибыли от выигранных дел и расходов на проигранные и выигранные дела. Конечно, далеко не все юристы занимаются ведением судебных дел, для которых рассчитать ключевой показатель эффективности можно только на основе доли выполненных задач.
5. Бухгалтер. Пример KPI = (100%-количество ошибок в учете *10%)*0.5 + (100% - количество просроченных задач*20%)*0.4 + (соблюдение корпоративных правил)*0.1. Оценить работу рядового бухгалтера на первичке или на конкретном участке учета непросто, ведь он не генерирует прибыль и не работает по универсальной воронке. У каждого бухгалтера есть один или несколько фронтов работ, которые наполнены многочисленными поручениями и задачами. Если компания использует современные таск-менеджеры в работе бухгалтерии, то такой пример KPI можно легко внедрить. Обратите внимание на проставленные коэффициенты, которые могут заменяться в зависимости от приоритетов бухгалтера.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00