ВСЕ ЗНАЮТ, ЧТО ОБЪЕМ ПРОДАЖ – ГЛАВНЫЙ KPI В ТОРГОВЛЕ, НО СТОИТ ЛИ ИМ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ?

KPI в торговле применяется значительно реже, чем в тех же продажах: они проще, легче контролируемы, а сотрудники проще мотивируемы. Достаточно лишь грамотно рассчитать рентабельность и определить приемлемый уровень прибыли продавца. Однако в последнее время все чаще можно встретить применение key performance indicator: количество видов товара увеличивается год от года, как и уровень конкуренции, что заставляет организации применять различные тактики продвижения продукции.

Тем не менее, KPI в торговле имеет много общего с классическим отделом продаж. Отличия заключаются в том, что продавец обычно имеет торговые площади, которые необходимо эффективно использовать, а также обычно преимущественно входящий поток клиентов. Sales-менеджеры, в свою очередь, совершают больше активных действий по привлечению клиентов и могут обходиться довольно недешево, учитывая командировки, выставки и конференции. Интернет-торговля же имеет больше общего с маркетингом, нежели продажами, поскольку завязана с такими показателями как конверсия сайта, посещаемость и другие, хотя принцип один и то же: существует торговая площадка, которую нужно эффективно использовать.