КАКИЕ KPI В МАРКЕТИНГЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО, И ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ПРОДАЖ

Маркетинг отличается большим разнообразием: это далеко не только реклама, но и еще продакт-менеджмент, дизайн, копирайтинг, ведение соцсетей, создание и продвижение сайтов и многое другое. Но все же конечная цель всех маркетинговых активностей – это продажи путем заочной демонстрации конкурентных преимуществ компании и продукта, без привлечения менеджеров по продажам. Бизнес-процесс создания маркетингового продукта похож на производство: все начинается с разработки идеи, затем производство продукта, его упаковка, доставка до полки магазина, реклама и непосредственно продажа. Как и на производстве, каждый специалист имеет свой KPI в маркетинге, но не ко всем можно применять классические показатели оценки.
Не ко всем профессиям из этой сферы можно легко применить ключевые показатели эффективности. К примеру, чтобы оценить качество работы дизайнера, необходимо привлечь фокус-группу, которая выставит более-менее объективные оценки. Все же к большинству профессий можно применить один или несколько KPI в маркетинге, о некоторых мы расскажем в подборке ниже.