КАКИЕ KPI В МАРКЕТИНГЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО, И ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ПРОДАЖ

Какие KPI-показатели в маркетинге бывают - картинка

Маркетинг отличается большим разнообразием: это далеко не только реклама, но и еще продакт-менеджмент, дизайн, копирайтинг, ведение соцсетей, создание и продвижение сайтов и многое другое. Но все же конечная цель всех маркетинговых активностей – это продажи путем заочной демонстрации конкурентных преимуществ компании и продукта, без привлечения менеджеров по продажам. Бизнес-процесс создания маркетингового продукта похож на производство: все начинается с разработки идеи, затем производство продукта, его упаковка, доставка до полки магазина, реклама и непосредственно продажа. Как и на производстве, каждый специалист имеет свой KPI в маркетинге, но не ко всем можно применять классические показатели оценки.

Не ко всем профессиям из этой сферы можно легко применить ключевые показатели эффективности. К примеру, чтобы оценить качество работы дизайнера, необходимо привлечь фокус-группу, которая выставит более-менее объективные оценки. Все же к большинству профессий можно применить один или несколько KPI в маркетинге, о некоторых мы расскажем в подборке ниже.

5 возможных KPI в маркетинге

  1. Динамика количества привлеченных клиентов. На растущем рынке этот показатель играет решающую роль. Благодаря простоте получения данных он может отслеживаться в ежедневном режиме, оперативно корректироваться, что позволяет проводить серию быстрых А/В тестов по выбору оптимальной маркетинговой тактики. Данный КПЭ применяется в оценке рекламы (контекстной, тартетированной), seo-продвижения, а также в общем для отслеживания всех каналов одномоментно.
  2. ROI. Среднесрочный индикатор окупаемости, который отражает отношение полученной прибыли к размеру инвестиций. Чаще всего, он применяется также в рекламе, однако применим и ко всему маркетингу в целом. К примеру, при разработке продукта большая часть инвестиций идет на дизайн, разработку, его упаковку, эффективность которых можно оценить не так просто, поэтому применяется комплексный показатель окупаемости.
  3. Средняя стоимость привлечения одного клиента. Когда рекламная кампания уже работает какое-то время и нужные обороты набраны, маркетинговая стратегия предполагает сокращение издержек при сохранении количества привлекаемых клиентов. Для этих целей изменение стоимости привлечения клиента – отличный KPI в маркетинге. Он также может отслеживаться в ежедневном режиме.
  4. Комбинированная формула = (Фактическое число клиентов или выручка / Плановое)*0.5 + (Целевой CPL/Фактический CPL)*0.3 + (Фактическая посещаемость сайта (группы) / Плановая)*0.2. Сложные KPI в маркетинге – попытка оценить все параметры рекламной активности сразу. В отличие от предыдущих показателей здесь предусмотрено планирование и сравнение фактических показателей с планом, что не всегда свойственно маркетингу, но довольно эффективно в организации и оценке. При таком наборе индикаторов вы сможете оценить сразу и количественные показатели, и качественные – средний расход на одни лид. Такая формула применяется чаще при ежемесячной оценке и может включать в себя и другие индикаторы, в зависимости от каналов продвижения компании.
  5. Динамика LTV (lifetime value). Применение данного KPI в маркетинге обусловлено интернет-торговлей, когда при использовании одной платформы удается добиваться многократных продаж. Повторные продажи – важная характеристика, которая говорит и о качестве продукции, и о соответствии цен рыночным условиям, и об уровне сервиса. Если руководство компании не хочет обременять себя и подчиненных доскональным таргетированием нескольких показателей, то часто используется именно динамика LTV.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00

Для компаний