ПРАВИЛЬНО ЛИ ПРИНИМАТЬ ЗА KPI SEO ПРОДВИЖЕНИЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ САЙТА? РАССКАЖЕМ В СТАТЬЕ

Какие показатели закладываются в основу KPI по рекламе - картинка

Посещаемость веб-ресурса – слишком общий показатель для того, чтобы применять его для оценки эффективности seo-продвижения, ведь источниками захода на сайт могут быть и другие порталы, социальные сети или реклама. Чтобы объективно оценить результат, необходимо помнить, какова конечная цель развития и продвижения портала – привлечение новых клиентов, а точнее лидов (заявок). Чтобы достичь желаемого, необходимо создать грамотный продукт (сайт) и продвигать его правильной аудитории в правильных местах.

KPI seo-продвижения, как и другие ключевые показатели, имеет количественные и качественные индикаторы, основа которых лежит в оценке входящего трафика: насколько он качественный, какого его количество, каковы его источники. Задача специалистов по seo – добиться стабильного целевого трафика, однако оценивать его, в отличие от контекстной рекламы, на ежедневной основе неразумно, поскольку алгоритмы поисковых систем работают не так быстро.

5 эффективных KPI seo продвижения

1. Доля семантического ядра в топ-10 Яндекс и Google. Одна из главный задач специалиста по seo – повысить позиции сайта в поисковой выдаче до топ-10 или топ-3. Включать в список показателей нужно именно те, которые продвигаются специалистами. При правильных действиях показатель месяц от месяца должен демонстрировать плавный рост. Однако, по сути, он является лишь косвенным индикатором результативности seo, поскольку не оценивает количество целевых посещений и оставленных заявок, и это является главным недостатком этого KPI seo.
2. Динамика количества целевых посещений. Данный индикатор гораздо ближе к оценке реального результата продвижения сайта в поисковых системах, однако он не учитывает качества размещенной информации и удобства сайта, что напрямую влияет на конверсию целевых посещений в заявки. Тем не менее, то что уже генерируется большой целевой трафик – отличный KPI в seo, который нуждается в ежедневном мониторинге.
3. ROI = отношение прибыли от продаж через сайт к затратам на seo-продвижение. Финансовый индикатор, который используется, когда сайт уже приносит трафик, близкий к ожидаемому. Главное достоинство этого KPI seo в том, что он демонстрирует фактическую окупаемость данного канала продвижения, однако он не предназначен для оперативной оценки и коррекции активностей.
4. Конверсия сайта. Качественный показатель, демонстрирующий отношение количества заявок и звонков с сайта к общему числу посетивших его пользователей. Один из наиболее важных KPI seo и вообще маркетинга. Часто его не относят к продвижению через поисковые системы, поскольку он может не входить в зону ответственности seo-специалиста, однако в большинстве случаев он все же включается в список итоговых показателей оценки. Низкая конверсия может быть обусловлена многими причинами: аудитория сайта не является целевой, либо сам портал является неудобным, некрасивым, а информация неинтересной, либо дело в качестве и стоимости самого продукта. Главное здесь – выяснить точную причину благодаря различным метрикам, но не всегда вина за низкую конверсию лежит на seo-специалисте.
5. Динамика количества лидов с сайта по источнику «поисковые системы». Пожалуй, основный KPI seo, используемый практически всеми организациями в ежедневном мониторинге продаж. Лиды – то, ради чего делается все seo-продвижение; это входящий поток теплых и горячих заявок, которые гораздо легче обрабатывать, нежели работать с холодными клиентами.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00