ПОСЕЩАЕМОСТЬ – ОЧЕНЬ ПОВЕРХНОСТНЫЙ ИНДИКАТОР, КОТОРЫЙ СЕЙЧАС НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО KPI САЙТА. С ЧЕМ ИМЕННО ЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ – РАССКАЖЕМ В СТАТЬЕ

Если бы вы хотели использовать посещаемость как основной КПЭ, то наверняка бы не зашли на данную страницу. Это очень схоже с выручкой: казалось бы, общий приход средств – объективная реальность, важнее которой ничего нет. Однако качество траффика может быть очень разным: одни порталы могут при тысячах посещений ежедневно иметь нулевые продажи, а другие с единичными заходами получать большую прибыль.

Организации, использующие сквозную аналитику, не имеют проблем с отслеживанием KPI сайта, но главный вопрос все равно остается открытым – какой показатель необходимо принимать за ключевой именно на данный момент. Ниже мы постараемся ответить на данный вопрос

5 способов составления KPI сайта

1. Динамика количества лидов. Именно в динамике кроется смысл подхода – в оценке относительных цифр, а не абсолютных. Когда портал достиг минимально необходимого объема трафика далее мы рекомендуем вообще не мониторить абсолютные цифры, а ставить план и требования исполнения именно положительной динамики количества лидов (заявки + входящие звонки).
2. Доля семантического ядра в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса и Google. Данный KPI сайта оценивает эффективность seo-продвижения, но не результативность: сайт может находиться на высоких позициях в результатах поиска, однако его конверсия может быть крайне низкой. Поэтому такой индикатор применяется всегда с другими показателями результативности.
3. Конверсия. Простой и важный индикатор, оценивающий качество разработки интернет-ресурса и входящего траффика. Если на портал приходит не ваша целевая аудитория, то количество обращений будет либо нулевым, либо расти очень медленно в сравнении с посещаемостью. Важным фактором высокой конверсии является его актуальность и уровень развития по сравнению с конкурентами.
4. Комбинированный KPI сайта = (Динамика количества лидов)*0.4 + (динамика конверсии)*0.3 + (доля ядра в топ-10)*0.3. Почему применение данной формулы оправдано? Чем выше доля вхождения ядра в топ-10, тем ниже будет динамика по количеству лидов (показатель сглаживается через 1 отчетный период). Размеры коэффициентов определяются в зависимости от приоритетов компании на текущий момент: если портал находится на начальном этапе раскрутки, то динамика лидов имеет наивысший приоритет, однако за счет больших цифр (иногда трехзначных) КПЭ будет выглядеть необъективно, поэтому вес данного показателя назначается низкий, в отличие от доля ядра в топ-10.
5. Средняя динамика глубины просмотра и времени на сайте. Отличный KPI сайта, если вам важно развивать его в качестве блога или информационного портала. Хотя если смотреть шире, то самое важное в современном интернет-ресурсе – это его контент: если он интересен, современен и яркий, нравится посетителям, то поисковые системы автоматически начинают ранжировать его высоко по сравнению с конкурентами. Поэтому даже для интернет-магазинов данный КПЭ является крайне важным.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00

Для компаний