КАК ИМЕННО МОЖНО СОСТАВИТЬ KPI ДЛЯ СОТРУДНИКОВ, ЧТОБЫ ОН УСТРОИЛ ОБЕ СТОРОНЫ – РАССКАЖЕМ В СТАТЬЕ

Составление и внедрение КПЭ (ключевых показателей эффективности) – очень сложный и неоднозначный процесс. На памяти нашей команды, еще ни одна такая новация не прошла гладко, ведь затрагиваются фундаментальные интересы каждой из сторон. Выгода компании от внедрения таких индикаторов понятна – тогда каждый бизнес-процесс и работник будут, как на ладони, можно будет оперативно вносить коррективы, а также повышать мотивацию и производительность персонала.
Для работников внедрение ключевых показателей эффективности – фактическое изменение условий труда, на которых они приходили в компанию. Все прекрасно понимают, что благодаря им руководство сможет глубоко анализировать работу каждого члена команды, а значит «вкалывать» придется еще больше. Нам известны случаи, когда применение безобидного KPI для сотрудников в виде производительности труда на производстве привело к увольнению как минимум четверти коллектива, хотя применение дисциплинарных последствий вообще не предусматривалось.
На самом деле, KPI для сотрудников – это своеобразный элемент коллективного договора, который должен быть прозрачным и устраивать обе стороны. Конечно, руководство компании может просто мониторить КПЭ, не озвучивая их подчиненным, однако тогда это будут простые индикаторы, мотивационная составляющих которых будет утрачена.