ТОТ ЖЕ ИЛИ ДРУГОЙ ПРИНЦИП ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ KPI РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЕГО ПОДЧИНЕННЫХ?

Начальник, отдела выполняющий роль тренера - картинка

Принцип – один и тот же, разница лишь в некоторых элементах. Чаще всего, начальник отдела выполняет роль играющего тренера, то есть совмещает управление командой с выполнением наиболее приоритетных задач подразделения. Вот и его key performance indicator может быть таким же составным. С другой стороны, можно требовать от руководителя только конечный результат, не углубляясь в детали, и если он его достигает, то сопутствующие проблемы остаются на его плечах.

В одни месяц KPI руководителя может содержать показатель рентабельности отдела, в другой – долю рынка, в третий – производительность труда всех его подчиненных. В то же время КПЭ отдела может быть другим, поскольку руководитель решает задачу управления командой, а подразделение в целом – достижения конечного результата. Конечно, чаще всего их совмещают для простоты восприятия, однако мы все же рекомендуем их разделять, чтобы не смешивать управленческие задачи и производственные.

4 варианта составления KPI руководителя

  1. Конечный результат работы отдела. Для отдела продаж – это выручка/прибыль/количество новых клиентов, для отдела маркетинга – количество лидов, для производства – количество производимой продукции/производительность труда/рентабельность производства. Таргетировать этот индикатор просто, причем при таком подходе руководитель получает довольно широкие возможности по другим показателям: часть из них может быть выше ожидаемого, а другие – ниже, но результат все равно достигаться.
  2. Качество управления командой. Если начальнику удалось выстроить сбалансированную систему управления, то скорее всего требуемый результат будет достигаться. От одних руководителей требуют сиюминутное исполнение основных планов, от других – более тонкой работы, построение полноценной и современной системы управления. В данном случае KPI руководителя = доля выполненных задач, поставленных начальником отдела и вышестоящим руководством.
  3. Динамика показателей эффективности. По такому KPI для руководителя оценивается прогресс и развитие всех бизнес-процессов отдела. Речь идет о производительности труда, загрузке оборудования/мощностей, эффективности использования ресурсов и так далее. Если данные показатели демонстрируют регресс, то это явный сигнал о том, что необходимо разобраться в ситуации и локализовать проблемы.
  4. Комбинированный КПЭ = (Выполнение плана по главному показателю)*0.5 + (Доля выполненных задач)*0.3 + (Рентабельность)*0.2. Ключевые показатели эффективности отделов также бывают комбинированными, но в отличие от них KPI руководителя включает в себя элемент оценки качества управления, а именно долю выполненных задач.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00

Для компаний