ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ СОСТАВЛЕНИЯ KPI БУХГАЛТЕРА, ХОТЬ ОНИ МОГУТ ПОКАЗАТЬСЯ НЕ ТАКИМИ ОЧЕВИДНЫМИ

К сожалению, классической воронки, которая есть в продажах, кол-центре или маркетинге, в работе бухгалтерии нет, поэтому построить систему сквозной аналитики не представляется возможным. Тем не менее, часто главному бухгалтеру требуются какие-то объективные и наглядные механизмы оценки качества работы своих подчиненных, отсюда и рождается идея с внедрением KPI бухгалтера. Большинству руководителей не удается составить такой индикатор, поэтому им приходится прибегать к прописыванию точных обязанностей и должностных инструкций сотрудника и оценивать его работу согласно ним. Недостаток такого подхода заключается в том, что некомпетентный специалист может причинить немалый финансовый ущерб компании, адекватный размер которого на уровне должностных инструкций довольно сложно закрепить.
Как составить формулу KPI бухгалтера для оценки сотрудника, который на выходе практически не дает количественного результата? В таких случаях приходится применять общий подход: составляются потенциальные риски данной должности, а также слабые стороны сотрудника, которые нуждаются в усилении. Производится отцифровка этих процессов, насколько она вообще возможна. К примеру, если результат возможен только в виде да/нет, то тогда допустимо присваивать соответственно 1 балл и 0 баллов. Не совсем правильный и академический подход, но он позволяет получить хоть какие-то цифры.