
KPI в продажах – самый распространенный и востребованный вид оценки, поскольку он НЕ ТОЛЬКО ПОЛЕЗЕН КОМПАНИИ, НО И напрямую влияет на денежную мотивацию сотрудников
Продажи довольно легко оценивать, ведь есть не только объективные цифровые показатели, но и простой способ их мониторинга благодаря управленческому и бухгалтерскому учету, который есть в любой организации. Кроме того, с помощью современных CRM легко отслеживать активности менеджеров, а значит и воронку продаж. В итоге, у руководства имеются количественные и качественные методы оценки сотрудников, из которых можно составить практически любой KPI в продажах.
Огромную роль для его разработки и внедрения играет стадия развития рынка и самой организации, поскольку на одном этапе большое значение имеют количественные показатели его освоения, а на других – качественные. KPI в продажах может быть простым, и в этом нет ничего плохого, даже наоборот: он будет более понятным и менее нацеленным на операционный контроль сотрудников. К примеру, в качестве КПЭ сотруднику вы можете установить размер прибыли, и тогда вы даете широкие возможности работнику по количеству контактов с партнерами, спектру реализуемой продукции и выручке. С таким подходом легче производить расчет бонуса для персонала, и сами сотрудники чувствуют меньше контроля.
С другой стороны, не все организации предпочитают такой демократичный стиль управления. Многие из них предпочитают отслеживать не только конечный результат, но и промежуточные показатели активности менеджера. В таком случае KPI в продажах будет комбинированным и состоять из множества элементов, а персонал – чувствовать больше контроля и испытывать меньше комфорта. Какие еще возможны варианты – в обзоре ниже.