Количество должностей, рекламируемых как «удаленная работа» растет во всем мире. В настоящее время существует два типа предприятий: стремящиеся к удаленной работе в рамках своей долгосрочной модели, и планирующие вернуть сотрудников в офис, как только это станет безопасным. После пандемии работодатели и соискатели не бояться удаленных вакансий, однако не все компании предлагают такой формат сразу.
Возможность работать удаленно, а в перспективе — из любой точки мира, имеет ряд преимуществ для компании. Например, можно закрыть часть офисов, экономить деньги на аренде и консолидировать персонал. Однако часть руководителей продолжает спорить о продуктивности удаленной работы, называя ее «отклонением от нормы». Интересный факт: все сходятся во мнении, что большинство сотрудников ценят возможность работать вне офиса, но далеко не все из них хотели бы вообще не посещать свое рабочее место. Скорее, речь идет о гибридном графике, предполагающем частичную работу из дома.
Удаленных вакансий стало много — хорошо ли это для компаний и сотрудников?
Не у всех сотрудников есть подходящая среда для работы удаленно, и они ценят возможность пойти в офис, пообщаться с коллегами лицом к лицу и отдохнуть от домашней жизни. Другим, работающим в творческих совместных объединениях, необходимо работать в том же физическом пространстве, что и их коллеги, чтобы повысить свою продуктивность.
Многие компании понимают привлекательность перехода к удаленной работе и тот факт, что сокращение накладных расходов на недвижимость может быть значительным. Но для некоторых организаций возникает вопрос приема и удержания талантов. Поэтому ожидается, что руководители бизнеса будут экспериментировать с гибридными моделями графиков выхода в офис. Споры в этой области развиваются так быстро, что работодатели собираются продолжать тестирование этих гибридных моделей в течение многих месяцев, прежде чем принять решение.
Для некоторых сотрудников удаленная работа способствовала повышению продуктивности. Они получили возможность больше времени уделить самообразованию, создать комфортное рабочее место, а новые технологии позволили быстрее готовить отчеты и установить прочные внутрифирменные связи. Однако некоторым их коллегам было трудно поддерживать эффективность работы и мотивацию вне офиса. Это особенно коснулось коммуникабельных менеджеров по продажам и сотрудников клиентского сервиса, которые привыкли решать вопросы путем личных переговоров. Эффективность работы снизилась и у тех, кто не был достаточно мотивирован, не сумел организовать рабочий процесс дома и не освоил в полной мере новые методы коммуникаций.
Рост количества вакансий, предлагающих удаленную работу, заставляет пересмотреть свои навыки и знания, чтобы обрести успешность и востребованность.