
Если вы ищете работу, выяснение, с чего начать, может показаться непосильным. Помимо обновления резюме, важно учитывать другие факторы, которые могут помочь облегчить поиск работы.
Не только крупные известные компании обладают рейтингом и брендом. Следует обратить внимание на создание своего личного профессионального бренда, который повышает качество соискателя.
Из чего складывается личный бренд? Прежде всего из правильного позиционирования на рынке труда. Все соискатели заинтересованы в работе с более высоким окладом, но немногие направляют реальные усилия на повышения своей ценности для работодателя. Например, частая смена работы негативно воспринимается большинством руководителей. Задумайтесь, что можно сделать для улучшения резюме по этому показателю. Трудно объяснить на собеседовании и большие перерывы в работе. Вероятно, была возможность их избежать. Надо постоянно работать над качеством своего резюме.
Второй фактор, формирующий бренд, – образование. Если более двух лет у вас не было корпоративного обучения, можно самостоятельно поискать курсы повышения квалификации или иностранного языка. На рынке много предложений по дистанционному обучению. Для руководителей всех профессиональных отраслей желательно прохождение программы MBA. Повышение уровня образования будет способствовать тому, что вам захочется делиться своим мнением, писать статьи, участвовать в дискуссиях. Наличие публикаций по профессиональной теме значительно улучшит бренд, повысит вашу личную узнаваемость.
Не менее важно для работодателя получить представление о личной жизни соискателя. Для этого, как правило, изучаются социальные сети, рекомендации с предыдущих мест работы. Об этом помнят не все, поэтому ответы на собеседовании часто не соответствуют информации из аккаунтов, что не улучшает репутацию кандидата.
О том, как вы будете выглядеть на рынке труда, следует задуматься в самом начале карьеры. Формирование бренда требует немало времени и усилий от соискателя.
Наши рекрутеры делятся пятью эффективными стратегиями по развитию вашего профессионального бренда.
Проверьте свое присутствие в интернете
Хотя социальные сети — отличный способ налаживания контактов, поиска возможностей работы и создания профессиональной репутации, они также могут помешать вам получить работу. Согласно опросу CareerBuilder в 2018 году, 70% работодателей используют социальные сети для отбора кандидатов. Из этих работодателей 57% не наняли кандидатов, потому что они обнаружили неприемлемый контент в своих аккаунтах в социальных сетях. Ваше присутствие в Интернете —- это отражение вашей личности, ценностей и точек зрения; помните о том, что вы публикуете в Интернете.
Контрольный список:
- Оцените свои существующие учетные записи в социальных сетях и веб-сайты. Какие аккаунты представляют вас позитивно и профессионально? Есть ли сообщения с неприемлемым содержанием?
- Проверьте и измените настройки конфиденциальности во всех учетных записях социальных сетей, включая Вконтакте, LinkedIn, Facebook, Instagram, Twitter и т. д.
- Погуглите сами. Если есть результаты поиска, которые вы хотели бы удалить, рассмотрите возможность обращения в службу поддержки.
Составьте свой список ссылок
Рекрутеры могут запросить список рекомендаций. Не откладывайте это на последнюю минуту. Обновление списка рекомендаций перед поиском работы даст коллегам достаточно времени для подготовки, чтобы собраться с мыслями, когда им позвонит ваш потенциальный работодатель.
Контрольный список:
- Выберите как минимум 3 профессиональных контакта в качестве потенциальных рекомендаций.
- Восстановите связь с контактами лично, в видеочате, по телефону или по электронной почте; официально попросите их разрешения дать контакты.
- Если потенциальный работодатель планирует обратиться к вашим рекомендациям, сообщите об этом своим коллегам. Предоставьте свои рекомендации с подробностями о вакантной должности (например, название компании, должность, общие обязанности, местоположение) и о том, как она соответствует вашим карьерным целям.
Свяжитесь с рекрутером
Агентства по найму работают с рекрутерами, чтобы найти наиболее квалифицированного кандидата для своей компании. Хотя последнее слово в выборе сотрудников остается за компанией-клиентом, они также принимают во внимание отзывы своего рекрутера. Отправка резюме в кадровое агентство не будет стоить вам ничего. Если вы не получите ответа, скорее всего, подходящих возможностей нет. Не позволяйте этому разочаровывать вас. Рекрутинг фирма будет иметь информацию о файле, когда они получают задание, которое соответствует вашим навыкам и опыту.
Контрольный список:
- Исследования рекрутинговой фирмы, которые выравнивают с уровнем занятости и промышленности
- Найдите контактную информацию рекрутера и свяжитесь с ними в LinkedIn или по электронной почте.
- Отправьте рекрутеру свое резюме вместе с вашими предпочтениями по переезду и карьерными целями.
Оптимизируйте свой профиль в LinkedIn
Поскольку LinkedIn является популярной платформой для общения с профессионалами отрасли, обмена мнениями и подачи заявок на карьерные возможности, соискатели должны научиться использовать свой аккаунт в полной мере.
Контрольный список:
- Заполните все поля в своем профиле LinkedIn, включая информацию о вашей работе и волонтерском опыте, образовании, интересах, сертификатах и т. д.
- Измените предпочтения при поиске работы на «Открыт для новых возможностей».
- Загрузите актуальную фотографию профессионального профиля (желательно в высоком разрешении).
- Если вы являетесь премиум-пользователем LinkedIn, загрузите фотографию заголовка , соответствующую вашей профессии или интересам.
- Запросите рекомендации LinkedIn от ваших знакомых
- Развивайте свою сеть, связываясь с профессионалами отрасли и отправляя им сообщения. Приветствуется общение с новыми людьми в LinkedIn, даже если вы не встречались с ними лично .
Помните, что создание профессионального имиджа — это непрерывный процесс, требующий терпения, настойчивости и последовательности. Со временем ваши действия для повышения профессионального бренда, дадут положительные результаты для поиска работы.