
Прежде чем стать маркетологом, я не знал обратной стороны этой деятельности. У меня не было четкой картины, насколько синхронно нужно работать в команде, чтобы запустить рекламную кампанию. Просто задумайтесь: нужно лавировать между мнениями и находить общий язык со всеми коллегами, чтобы предотвратить беспорядочные конфликты на этапах совместной работы с другими маркетологами. Также необходимо сообщать о ходе своей работы руководителям проектов и командам, что работают над отдельными проектами, чтобы люди могли планировать свою работу. Такая работа требует большой координации.
Когда я принял решение переключиться с аудиторской карьеры на маркетинговую, я, в основном, рассматривал это как начало новой жизни. Начинать с чистого листа всегда интересно и захватывающе. Начинать все сначала всегда страшно. Нужно признаться в том, что все это время было потрачено зря.
Сейчас я вижу ситуацию по-другому. Вместо того, чтобы начать свой путь с самого начала, этот маневр больше похож на возвращение к точке сохранения в игре. Я немного отступил назад, но тропинка впереди была мне знакома. Опыт, который я приобрел в качестве аудитора, настроил меня на успех в качестве маркетолога.
Успешная работа рекламной кампании в значительной степени зависит от других команд. Я работал непосредственно с командами по всей компании, чтобы реализовать нашу стратегию, коммуницировал с seo-специалистами, чтобы проработать технические вопросы, препятствующие поисковым системам находить страницы на веб-сайте. Также помогал разрабатывать контент-стратегии с редакционными командами, чтобы получить максимальную отдачу от контента, который мы создавали. Я изучил наш PR-календарь PR и социальные сети. Это помогло убедиться, что мы не упускаем возможности улучшить видимость в поисковых системах через освещение в прессе.
Поскольку SEO требует регулярного общения с другими командами, я научился объяснять сложные концепции SEO простым и интуитивно понятным способом. Люди вряд ли помогут, если они не понимают или не верят в то, что вы делаете. Как для маркетолога, этот набор навыков был полезен в работе с людьми, которые не входили в команду. Объясняя маркетинговые решения или причины, по которым разработка продукта или рекламной кампании занимают больше времени, чем ожидалось, мне приходят на ум неожиданные решения. Это следствие приобретенного опыта в другой сфере.
Поскольку SEO зависит от других команд, я научился устанавливать четкие сроки и адаптироваться к изменчивым временным рамкам. Поэтому планирование спринтов, установка контрольных дат и управление зависимыми потоками работы в качестве маркетолога не были мне в новинку.
Поскольку маркетинговая активность создает работу для других команд, я научился помнить о приоритетах людей и объяснять, почему эта работа стоит того. Это помогло мне подходить к маркетинговым проблемам с большей эмпатией. Для кого я создаю больше работы и почему?
Через 3 года я понял, что для того, чтобы быть эффективным маркетологом требуется нечто большее, чем набор креативных навыков. Важно, чтобы вы могли решить насущные проблемы и эффективно сотрудничать с командой для получения качественного результата. Если вы подумываете о смене карьеры и беспокоитесь о том, что страшно начать все сначала, оглянитесь назад. Опыт и навыки, которые вы приобрели до этого момента, сформируют основу для успеха на пути к вашей новой карьере.