Ни для кого не секрет, что основным мотивирующим фактором для любого работника остается получение справедливого материального вознаграждения. Но исчерпается ли заработной платой проблема стимулов роста и развития персонала? Следует признать, что российские работодатели традиционно недооценивают существование нематериальной мотивации.
Любому работнику хотелось бы получить признание его заслуг, почувствовать ценность своей работы и знать, что он отлично справляется со своими обязанностями.
Топ-5 самых главных мотивационных стимулов, которые не требуют больших затрат:
- Публичная похвала. Признание отлично проделанной работы на общем собрании отдела или коллектива — самый действенный способ повысить самооценку работника и стимулировать его на дальнейшие трудовые достижения. При удаленной работе это можно сделать в общем чате, на внутреннем портале или же по е-мейл с копией всем.
- Повышение в должности. Можно перевести сотрудника на должности старшего или ведущего менеджера, руководителя проекта, группы. Это повышает его значение в коллективе, помогает быстрее добиться уважения со стороны партнеров и клиентов компании.
- Подчинение других сотрудников или прием на работу помощника. Такой жест со стороны руководства подчеркивает ценность направления работы данного работника, признание его потенциала.
- Вручение сувениров с корпоративной символикой, грамоты, памятного знака. Можно использовать любую возможность выразить искреннее заслуженное признание успехов сотрудника.
- Поощрение обучения. Вероятно, не все руководители готовы оплатить повышение квалификации, но всегда есть возможность предоставить сотруднику гибкий график для продолжения учебы, наградить его свободным днем для защиты выпускной работы.
Существуют и другие проверенные способы улучшения климата и мотивации работников: мероприятия по тимбилдингу, конкурсы мастерства, создание комнаты психологичной разгрузки, проведение спортивных дней и т.д. Они требуют минимальных затрат и бывают очень эффективны. Надо только подходить к реализации мотивационных мероприятий индивидуально, с учетом пожеланий самих сотрудников.
Топ-5 самых демотивирующих моментов в работе:
- грубость коллег или руководства;
- отсутствие перспектив;
- скука и рутина;
- отсутствие поддержки, особенно со стороны руководителя;
- непризнание заслуг.
При любом конфликте и непонимании надо избегать замечаний в адрес самого человека. Конструктивно будет обсудить конкретные неправильные действия и наметить пути преодоления негативных моментов. После такого разговора сотрудник раскроется с лучшей стороны.
Руководитель отвечает за постановку перспективных задач и создание творческого коллектива, который начинается с правильного подбора персонала.
Цели мотивации:
- увеличить продуктивность и успешность работы;
- обеспечить развитие потенциала каждого;
- повысить лояльность и работоспособность персонала;
- сформировать теплый психологический климат.
Если мы хотим улучшить управляемость и продуктивность компании, надо обратить внимание на применение нематериальных стимулов мотивации. Такие стимулы повышают настроение, улучшают общий климат и, в конечном итоге, делают сотрудников счастливыми.