Как правильно осуществлять коммуникации на рабочем месте - картинка

При самых благоприятных обстоятельствах электронные письма и текстовые сообщения могут быть неверно истолкованы. Мы предрасположены быть настороже в поисках угроз. Это часть того, что позволило нашим предкам выжить. Это эволюция. Под облаком COVID-19 мы еще ближе подошли к пределу чувствительности. Общение на рабочем месте имеет важное значение для нашей производительности. Поэтому, хотя большинство из нас работает дома и больше, чем когда-либо, полагается на цифровые формы коммуникации, было бы разумно обратить пристальное внимание на то, что мы говорим и как это делаем.

Модель «Шарфа» была создана Дэвидом Роком и поддерживается исследованиями нескольких психологов. Основываясь на простой истине, что все мы движемся к вознаграждению и избегаем угроз, эта модель представляет пять социальных областей, которые, как известно, вызывают реакцию на угрозу у людей. Важно отметить, что эти реакции являются биологическими, коленными рефлексами. Мы их не контролируем. Наши тела реагируют на все угрозы одинаково. Как эволюционировали люди, так и появились вещи, которые заставляют нас чувствовать угрозу.

Это эволюция

К счастью, нам больше не нужно беспокоиться о том, чтобы обогнать диких животных. Но угрозы все еще существуют, и они приходят в различных формах. На работе это может проявляться в том, что вас не пригласили на конкретную встречу или вы получили неприятное письмо от своего босса. Ваш мозг имеет эволюционную реакцию на угрозу, которая предназначена для обеспечения вашей безопасности. Хотя причина угрозы могла измениться за эти годы, ваша реакция на угрозу не изменилась. Ваша неврология не может отличить дикое животное от электронной почты, она просто знает, что существует угроза. Итак, он инстинктивно включается. Ваш рациональный мозг может вмешаться через некоторое время, но не раньше, чем ваша реакция на угрозу пробьет во все колокола тревоги.

Подумайте о том, когда вы получили письмо, которое вас расстроило. Было трудно стряхнуть это с себя? Было ли возможно просто пережить это? Вы подумали, что дело не в простом намерении человека так расстроить вас, но вы все равно обнаружили, что взволнованы? Возможно, вы даже подумали: «что со мной не так? Хорошая новость – ничего! Со всеми полный порядок. Это нормально. Однако, если бы мы все понимали модель Шарфа, мы могли бы лучше общаться на рабочем месте, чтобы в первую очередь предотвратить угрозу для тех, кто находится на акцептирующей стороне.

Статус

Речь идет о нашей самооценке и чувстве уважения со стороны окружающих. Это самая чувствительная область для большинства людей. Представьте себе, что ваш босс говорит вам, что вы снимаетесь с большого приоритетного проекта, чтобы управлять гораздо меньшим. Начальник может быть эффективен в оперативном руководстве отделом и даже не думать, что у вас могут быть чувства по этому поводу. Может даже сложиться впечатление, что вы приветствовали бы этот шаг. Однако вы читаете электронное письмо и находитесь в режиме реагирования на угрозы. Вы чувствуете угрозу, поскольку ваше самоощущение и ваши способности, похоже, были поставлены под сомнение.

Определенность

Уверенность относится к нашей способности предсказывать будущее. Нет, не в виде хрустального шара. Это больше касается стабильности и ожиданий. При нормальных обстоятельствах, когда вы работаете, вы можете ожидать, что каждые две недели вам будет платить ваш работодатель. В наше время состояние мира заставляет всех сомневаться в том, что ждет нас впереди. Наши умы работают сверхурочно, пытаясь понять то, что до сих пор в значительной степени неизвестно. Приведенный выше пример также может угрожать вашей уверенности. Вы можете начать думать о безопасности своей работы, если вы рискуете быть замененным кем-то другим.

Автономия

Автономия означает наличие чувства контроля над событиями. Быть микроуправляемым – это самый вопиющий способ угрожать этой способности. Однако виноваты не только боссы. Иногда коллеги могут спровоцировать ответ на угрозу, чрезмерно отслеживая или посылая слишком много напоминаний. В результате рождается много трений и менее продуктивная команда. Чем больше автономии вы можете предложить кому-то, тем лучше. Помните, что построение отношений требует доверия, а предоставление кому-то автономии – отличный способ показать, что вы ему доверяете.

Родство

Родство относится к чувству безопасности с другими людьми. На рабочем месте это чувство безопасности может трансформироваться в ощущение того, что тебя принимают как часть команды. Там это приобретает особое значение. Часто бывает трудно понять, кому вы действительно можете доверять. Без чувства родства с коллегами сотрудничество вряд ли будет продуктивным. Вот почему командная деятельность так важна. Бывает просто исключить из круга общения того, кто вам не нравится. Вы даже можете написать электронное письмо человеку, который, по вашему мнению, чинил вам препятствия со скрытым тоном презрения. Вы легко можете представить себе порочный круг, который могут создать угрозы для этой области.

Справедливость

Справедливость связана с честностью при распределении чего-либо. Хотя вы можете подумать, что такого рода мораль – это современное творение, на самом деле это первобытный инстинкт. Посмотрите, что происходит, когда обезьяны вознаграждаются по-разному за выполнение одной и той же задачи. Одна награждается кусочком огурца, а другая – виноградиной. Поразительно, как быстро обезьяна, получившая огурец, осознает несправедливость ситуации и начинает протестовать. К сожалению, неравенство неизбежно. Справедливость – это то, что вы всегда должны оценивать, когда делитесь информацией на рабочем месте.

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00

Для компаний