
Эмоциональный интеллект — неотъемлемая часть нашего личностного развития. Он не только влияет на нашу личную жизнь, но и сказывается положительно (или очень отрицательно) на рабочую атмосферу.
Современный этап развития производства потребовал пересмотреть критерии оценки персонала. Если раньше ведущими показателями профпригодности были уровень знаний и стаж, то сегодня приоритет получают инициатива и способность понимать других людей. Появился интерес к изучению личностных качеств работников как части их профессиональной компетентности.
Признаками развитого эмоционального интеллекта можно считать:
- способность приспосабливаться к меняющимся условиям, управлять своими состоянием;
- эмпатия, понимание потребностей других людей;
- гибкий подход к решению производственных задач;
- ориентация на бесконфликтное общение;
- умение убеждать.
Все перечисленные качества сотрудника влияют не только на личную жизнь, но и профессиональную деятельность. Поэтому работодатели обращают внимание на всестороннее развитие возможного кандидата на вакансию.
Руководитель компании должен понимать, что усилия, направленные на развитие эмоционального интеллекта, в конечном итоге будут способствовать успешности и прибыли. Работа по совершенствованию необходимых качеств персонала становится элементом управленческой деятельности. Исследования различных компаний показали, что топ-менеджеры процветающего бизнеса обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта. Очевидно, что это качество является ведущим для успешного достижения корпоративных целей.
Личностная компетентность необходима не только коммуникатору, но и во всех других сферах трудовой деятельности. Умение вовремя распознать свое эмоциональное состояние и способность к открытому общению создают прочные деловые отношения. И IT-специалисту будут полезны навыки влияния на других людей, продвигающие его как лидера.
Неумение и нежелание работать в направлении саморазвития ведет к неблагоприятным последствиям.
Плохо развитый эмоциональный интеллект может помешать вам продвинуться вперед по карьерной лестнице или выставит вас в невыгодном свете как лидера перед вашей командой.
На начальнике лежит большая ответственность, ему необходимо выявить лучших членов своей команды.
Как хороший начальник, вы должны узнать своих сотрудников и попытаться предугадать, как они будут справляться с поставленной задачей в определенных ситуациях. Если вам необходимо сообщить очень важную информацию, необходимо правильно выбрать время и место и преподнести все так, чтобы команда поняла, что это действительно нечто важное. На самом деле, объявление конфиденциальной информации — это, пожалуй, самая трудная вещь, которую должен уметь делать глава компании, и один из самых трудных тестов для эмоционального интеллекта.
Вы были бы удивлены, узнав, как много людей говорят мне, что их начальники уведомляли их о серьезных изменениях в их обязанностях перед кем-то другим, в нерабочее время или в пятницу вечером прямо перед выходными.
Важно понимать, что существует множество ловушек, которые могут сбить с толку даже отлично владеющих своими эмоциями менеджеров.
Эти подводные камни могут возникать извне или изнутри компании, они влияют на ваш личный бренд как начальника. Проблемы извне могут быть такими как глобальные сроки по сдаче проекта компании и дополнительное давление, которое они создают. Проблемы внутреннего характера заключаются в вас самих, точнее в ваших эмоциях. Нелегко вести напряженные разговоры или сообщать кому-то неприятные новости. Как глава компании, вы не застрахованы от инстинктивного игнорирования неприятных ситуаций. Бессознательное желание быстро избавиться от груза, огласить информацию и двигаться дальше может взять над вами верх. Однако, такие ваши побуждения только в конце концов настроят всех против вас. Вы не можете заставить свою команду сделать так, чтобы она выполняла свою работу только наилучшим образом, ставя ваши собственные эмоции выше эмоций людей, которые вам подчиняются. Если вы действительно попадаете вдруг в подобную ловушку, очень важно быть коммуникабельным и вовремя найти спасительный выход. Признайтесь своему сотруднику, что вы допустили ошибку, извинитесь перед ним.
Но есть и хорошие новости
Эмоциональный интеллект можно и стоит развивать, и это займет всего одну минуту, проверьте себя, и начинайте работу. Убедитесь, что вы действуете из лучших побуждений, имея в виду, что так будет лучше для вашей компании. Задайте себе один простой вопрос: Как бы я себя чувствовал, если бы был на месте своего сотрудника? Мысленно поменяйтесь ролями с подчиненным. Подумайте, как он должен воспринимать эту информацию, а затем скорректировать свои дальнейшие действия. Конечно, не все члены вашей команды будут реагировать одинаково. Поэтому вам необходимо ближе познакомиться с сотрудниками, чтобы хотя бы примерно знать их реакцию.
Несмотря на то, что эмоциональный интеллект имеет множество аспектов, способность к сопереживанию здесь является ключевой. Как начальник, вы должны понимать, когда необходима эмпатия и как ее лучше выразить. Ваши отношения с сотрудниками улучшатся, вы наконец-то почувствуете удовлетворение от собственной работы.