Как тренировать светскую беседу для карьерных встреч - картинка

Вы боитесь участвовать в светской беседе во время корпоративных мероприятий?

Следует преодолеть свои опасения и научиться вести непринужденный разговор, поскольку многое в деловом мире зависит от расположения и поддержки других людей. Умение выстраивать связи помогает не только в карьере, но и делает вашу жизнь наполненной интересными событиями, встречами, перспективами.

Светская беседа имеет ряд характерных черт, которые отличают ее от других мероприятий:

  1. темы для беседы подбирают только с учетом общего интереса;
  2. монологи произносят ровным спокойным тоном;
  3. не притягивают надолго внимание только к своему мнению;
  4. обязательно выслушивают собеседника;
  5. не проявляют излишнюю эмоциональность;
  6. нежелательно вступать в спор, вести себя агрессивно;
  7. существуют неприемлемые темы: подробности личной жизни, здоровье, религиозные взгляды.

Обычное содержание светской беседы: погода, общественные события, спортивные увлечения, занятия в свободное время, профессиональные достижения.

Умение слушать не менее важно, чем говорить самому. Возможно, вы бы предпочли общение на более эмоциональные темы, которые вызывают у вас подлинный интерес. Но этикет обязывает вести себя так, чтобы с вами было комфортно и приятно разговаривать. Поэтому во время светской беседы следует сосредоточиться на речи собеседника, задавать вопросы, отражающие степень вашего внимания, чаще соглашаться, обращаться по имени, держать зрительный контакт, не использовать сленг или эмоциональные восклицания. Ваши жесты, выражение лица, поза также должны соответствовать мероприятию.  Нежелательно близко подходить к говорящему, оптимальное расстояние для личного общения должно быть не менее вытянутой руки.  

Не просто быть интересным собеседником при общении с малознакомым человеком на общие темы. Но овладеть этим искусством необходимо.

Попытки улучшить свои навыки светской беседы и отточить деловой этикет помогут вам подняться по лестнице успеха. Перестаньте нервничать и начните производить впечатление с помощью этих советов о том, как сделать общение на любом мероприятии успешным и приятным.

1. Перед мероприятием потренируйтесь в ситуациях с низким уровнем риска; например, в очереди в супермаркете.

2. Сделайте домашнее задание и будьте готовы — это поможет вам почувствовать себя увереннее. Свяжитесь с организатором мероприятия и попытайтесь узнать, кто будет присутствовать. Определите конкретных людей, которых вы хотели бы встретить на мероприятии.

3. Гуляя по офису компании, привлекайте внимание свободного человека. Не подходите к группе из двух человек — они, вероятно, увлечены беседой — вам будет неловко, а им будет неудобно.

4. Демонстрируйте привлекательный язык тела: теплую улыбку, зрительный контакт, настойчивое рукопожатие и кивание, когда кого-то слушаете.

5. Считайте себя хозяином, а не гостем. Ведущий проявляет инициативу в разговоре, знакомстве с людьми и заставляет других чувствовать себя комфортно.

6. Если возможно, до мероприятия выясните интересы людей, которых вы ожидаете встретить. Сделайте домашнее задание по предмету; например, Сергей — заядлый игрок в гольф — узнайте некоторые из лучших полей для гольфа, текущие турниры и некоторую интересную информацию о лучших гольфистах.

7. Если вы ничего не знаете о собеседнике, задайте простые вопросы, например: «Откуда вы знаете владельца?»

8. Задавайте открытые вопросы, не требующие ответов «да» или «нет»; например, «Что вам больше всего нравится в вашей профессии?» а не «Вам нравится быть аудитором?» Открытые вопросы позволяют продолжить беседу.

9. Как только они ответят на первый вопрос, задайте уточняющие вопросы по поводу их ответа. Например:

  • «Насколько это похоже / отличается от…»
  • «Что привело вас к…»
  • «Как вы относитесь к…»

10. Знайте последние новости отрасли и события, чтобы вы могли задавать правильные вопросы и считаться актуальным со своими знаниями. Например, если вы собираетесь на мероприятие, посвященное финансовым услугам, читайте последние финансовые журналы и будьте в курсе последних финансовых новостей.

11. Следите за последними новостями, чтобы быть в курсе деловых и текущих дел.

12. Избегайте разговоров на острые темы, такие как политика, религия и сплетни.

13. Отразите и сопоставьте темп и энергию разговора человека. Если он оптимистичен и говорит быстро, не растягивайте слова, будьте на одной волне с собеседником.

14. Сосредоточьтесь на своем собеседнике — не позволяйте глазам блуждать по комнате в поисках кого-то более интересного для разговора. Это поможет вам выглядеть заинтересованным собеседником.

15. Не перебивайте других, когда они говорят. Используйте фразы ободрения, например:

  • «Это интересно, мне бы очень хотелось узнать больше о…»
  • «Я считаю это удивительным достижением, расскажи мне немного больше о том, как ты…»
  • «Я понимаю, как это может быть сложно для тебя…»

16. Выберите для образа яркую деталь — она привлечет внимание людей и позволит начать светскую беседу; например, интересный галстук или оригинальное колье.

17. Попробуйте закончить разговор комплиментом: «У вас такой позитивный настрой — это заразно».

Свяжитесь с нами

Москва, пр. Вернадского 39 | Время работы: пн-пт 9.00 - 19.00