5 рекомендаций при поиске и подборе супервайзера в Москве
1. Супервайзеры – руководители с ярко выраженной функцией контроля и обучения, pA-I по Адизесу. Основная цель работы супервайзера –соответствие результатов работы менеджеров по продажам, мерчандайзеров, промоутеров корпоративным требованиям. Это настоящий надзорный орган внутри департамента продаж. Кандидат на должность супервайзера не должен стремиться маниакально все контролировать, но все же проверять все значимые факты, стремиться сделать работу своих подчиненных лучше, терпеливо и грамотно объяснять их ошибки.
2. Попросите соискателя предоставить вам портфолио. Чаще всего, кандидаты на должность супервайзера не готовят портфолио, но для более подробного разбора кейсов из опыта кандидата попросите его составить 3-5 кратких примера из его практики с приложением фото/видео/текстовых материалов. Много времени этого у него не займет, зато вы оцените качество аналитической работы соискателя, релевантность представленной им информации и мотивации к вашей вакансии.
3. Не рассматривайте на должность супервайзера несистемных кандидатов. Контроль работы сотрудников – это очень четкая и системная функция: если проводить его нерегулярно или не полноценно, то многократно возрастает риск снижения качества работы. Системно мыслящие кандидаты используют в своей работе таск-менеджеры, системы документооборота, системы контроля работы сотрудников, оперируют в своей речи временными рамками, точными целями и результатами, часто – нормативной документацией. Возможно, некоторые из супервайзеров не слишком коммуникабельные люди и приятные собеседники, но зато они выполняют невероятно важную функцию.
4. Предложите лучшему соискателю пройти тестовое задание и оцените его скрупулезность. Желание довести начатую работу до конца – очень важная черта, которую нужно подтвердить при поиске и подборе супервайзера в Москве. Тестовое задание можно сделать довольно легко: предоставьте кандидату материалы о работе сотрудников отдела продаж и попросите его оценить их качество. Если соискатель обращает внимание на совсем малозаметные, но важные мелочи, не боится показаться дотошным и придирчивым, то это прекрасная и редкая черта успешного супервайзера.
5. Проверьте отзывы с предыдущих мест работы супервайзера, в том числе среди его подчиненных. Этим этапом пренебрегают многие компании, однако мы настоятельно рекомендуем проводить обзвон по 1-2 мест работы кандидата-финалиста. По возможности, свяжитесь с бывшими подчиненными сотрудника и узнайте, что в первую очередь требовал от них супервайзер. Старайтесь получить только факты и не учитывать эмоциональный посыл коллег, поскольку в случае с супервайзером он вряд ли будет объективным.