1. Что вас привлекает в вашей работе. Вопрос из ряда «почему вы в профессии» или «что вас держит на этой работе». Хорошим ответом будет «нравится работа с людьми»: это значит, что у кандидата есть хорошая база для оказания помощи с отличным сервисом. Также вопрос поможет оценить, есть ли у кандидата карьерные амбиции, вертикальные (стать старшей медсестрой или выше) или горизонтальные (перейти на должность администратора или врача). Чаще всего клиникам нужна медсестра для стабильной работы на долгое время, и поэтому мотивационные вопросы очень важны.
2. Как вы производите забор крови из вены, если пациент плохо переносит процедуру (или если пациент – ребенок). Если медсестра имеет большой опыт или если проходила соответствующие тренинги, то она знает алгоритм работы с проблемными пациентами. В идеале, если вежливость и обходительность медсестры не будет выглядеть наигранной.
3. Если после проведения забора венозной крови пациент жалуется на проведенную вами манипуляцию, что вы ему ответите. Клиентоориентированность – важная составляющая хорошей медсестры. Если вы хотите найти медсестру с соответствующими коммуникационными навыками, и если соискатель работал до этого в поликлинике, где не предъявляются строгие требования к сервису, то блок вопросов по качеству обслуживания пациентов нужно расширить. Здесь не бывает мелочей:
4. С какими врачами и коллегами вам нравится работать. Очень обтекаемый и абстрактный вопрос, поэтому вдвойне интересно, что именно ответит кандидат. Он может сперва рассказать о чертах характера, и это значит, что для соискателя это играет первостепенное значение, а может начать со специальностей своих коллег. При поиске медсестры часто имеет значение не сама суть ответа кандидата, а его психоэмоциональный посыл.
5. Какие тренинги или курсы повышения квалификации вы проходили за последнее время. Для медсестры получение новых знаний и приобретение навыков не менее важно, чем для врача. Спектр проводимых манипуляций может быть большим, но для этого важна мотивация сотрудника, то есть желание получать новые знания и расти профессионально. Может быть, вам и не нужна медсестра с желанием развиваться, если она хорошо выполняет свой узкий фронт работ, такое очень часто бывает и это нормально. Но способность к обучению и получению новых знаний в любом случае не будет лишней: к примеру, если вы захотите провести тренинги для улучшения качества обслуживания.
6. Какой график работы вам подходит больше всего. Наверняка кандидат уже знает, какой график работы предусмотрен предлагаемой вакансией, но тем не менее необходимо понимать, удобен ли он для него или нет, даже если он не скажет об этом первым. Часто при поиске медсестры мы обнаруживаем, что кандидаты выходят на работу, потому что остро в ней нуждаются и готовы пойти на временные неудобства по графику работ. Наверняка вы хотите найти медсестру, которая будет работать у вас долго и не станет искать новое место со второго месяца, поэтому не стоит недооценивать вопрос про график работы.
7. Как вы относитесь к вынужденным переработкам. «Заговорит ли кандидат о доплатах сразу или попридержит аргумент на потом» - это не просто интрига, а важный аспект всего интервью. Мы неоднократно сталкивались с кандидатами, которые в буквальном смысле требовали оплату даже незначительных переработок, по 15-20 минут, поскольку не желали оставаться ни на минуту больше на работе. Уверены, что вам нужна медсестра, которая в первые недели работы не преподнесет сюрпризы, поэтому не стоит избегать этих аспектов.
8. Что самое главное в работе медсестры. Вопрос, который заставляет кандидата задуматься и продемонстрировать способность расставлять приоритеты. Важна как сама суть ответа, так и его психо-эмоциональная форма: будет ли кандидат говорить о наличии оборудования или расходных материалов должного уровня, или же о своем денежном довольствии – вам будет интересно узнать, что важно для кандидата.
9. Какие составляющие должны входить в экстренные аптечки. На месте этого могут быть многие другие вопросы, соответствующие профилю вашей вакансии. Но мы всегда задаем такой вопрос, поскольку каждая медсестра должна знать на него ответ хотя бы примерно. Можно его дополнить другими вопросами из области стандартов оказания медицинской помощи. Не забывайте, что найти медсестру с хорошим уровнем знаний стандартов оказания медицинской помощи – важный аспект оказания качественных услуг.
10. Удобно ли вам будет добираться до медцентра. Этот вопрос из той же области, что и про график работы. В Москве работают сотни медцентров, медсестре не составит большого труда найти удобное для себя место работы. Но чтобы исключить еще один фактор, по которому медсестра может начать поиск нового для себя места, обязательно стоит задавать вопрос про время в пути с работы до дома.